Аренда офиса в бизнес-центре ЮАО – юридические аспекты сделки

Выбирая коммерческое помещение под организацию back-офиса или представительства своей компании, бизнесмен ориентируется на размер арендной ставки и техническое состояние объекта. Однако нужно учитывать, что аренда офиса в бизнес-центре ЮАО имеет определенные юридические нюансы. Перед тем как заключать сделку, предпринимателю следует уделить внимание следующим аспектам договора:

  • Наличие дополнительных платежей и комиссий, не озвученных собственником
  • Компенсация за досрочное расторжение контракта
  • Возможность изменять размер арендной ставки в одностороннем порядке
  • Перечень условий, соответствующих понятию «форс-мажорное обстоятельство»

Необходимо иметь в виду, что приложения к договору тоже имеют юридическую силу. Некоторые недобросовестные арендодатели выносят в приложение наиболее значимые пункты. Под дополнительными платежами и комиссиями может подразумеваться оплата услуг, предоставляемых администрацией БЦ (клининг, охрана, reception и т.п.), а также затраты на эксплуатацию и ремонт здания.

Неопытному человеку довольно сложно предусмотреть все возможные аспекты сделки. Чтобы не стать жертвой мошенников, Вы можете воспользоваться услугами квалифицированных риэлторов. Специалисты по коммерческой недвижимости помогут Вам выбрать подходящее рабочее помещение, а также осуществят проверку документации и текста договора. Помощь компетентного юриста позволит Вам сберечь нервы и деньги.

 

Форма регистрации договора

Договор на аренду нежилого (коммерческого) помещения должен быть составлен в письменной форме. Если контракт оформляется на срок более одного года, то потребуется выполнить государственную регистрацию. По этой причине многие арендодатели предпочитают заключать со своими клиентами краткосрочные договоры на 11 месяцев с возможностью последующей пролонгации. Документ вступает в силу в момент его подписания обеими сторонами сделки.

В тексте договора в обязательном порядке должна присутствовать информация, позволяющая идентифицировать имущество, подлежащее передаче компании-арендатору. Это адрес сооружения, план здания и другие сведения. Также существенными пунктами договора являются:

  • Цена, установленная за 1м2 либо за все помещение
  • Площадь помещения
  • Сроки аренды и возможность продления контракта  
  • Возможность передачи помещения в субаренду
  • Обязательства по проведению капитального ремонта
  • Наличие меблировки/оргтехники, передаваемой в распоряжение арендатора

Отдельного внимания заслуживает передача офисного помещения. Наниматель должен проверить работоспособность телекоммуникаций и инженерных сетей. Все обнаруженные недостатки следует занести в акт приема-передачи офиса. В этом случае арендатор может потребовать от собственника (арендодателя) безвозмездного устранения выявленных недостатков либо выплаты компенсации. Наличие существенных недостатков может стать причиной для досрочного расторжения контракта.