Оказание охранных услуг

Принят Федеральный закон от 15.11.2010 N 301-ФЗ и Федеральный закон от 15.11.2010 № 298-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

Произведено уточнение понятийного аппарата, который применяется в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В указанный Закон были внесены дополнения в виде статьи, в которой раскрываются понятия, используемые в документе. Так определения получили несколько понятий: «частный охранник», «частная охранная организация», «пропускной режим», «внутриобъектовый режим». Так, например, внутриобъектовый режим трактуется, как порядок, устанавливаемый заказчиком или клиентом без противоречия его действующему законодательству. Как правило, он должен быть доведен до сведения посетителей объектов охраны и персонала организации. Его обеспечение обязано производиться путем проведения специальных мероприятий при участии лиц, нахождение которых на объекте установлено требованиями пожарной безопасности и правилами внутреннего трудового распорядка.

Различные виды охранных услуг невозможны без пропускного режима. Под ним подразумевается порядок, действующий в соответствии с установленным законодательством, и обеспечиваемый путем правил и мероприятий для исключения возможности бесконтрольного выезда (въезда) или выхода (входа) на территорию охраняемого объекта.

В Законе уточняются права частных охранников, обеспечивающих пропускной и внутриобъектовый режим на охраняемой территории.

Так, например, договор на оказание охранных услуг предусматривает, что охранник наделяется следующими правами:
- требование от посетителей и персонала соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов (эти понятия раскрыты в Федеральном законе от 15.11.2010 № 301-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»);
- осуществление допуска лиц на охраняемые объекты с пропускным режимом при предъявлении ими документов;
- осмотр транспортных средств, въезжающих на территорию охраняемого объекта (кроме транспорта, принадлежащего оперативным службам государственных военизированных органов, если предполагается факт их незаконного применения);
- применение физической силы, огнестрельного оружия и специальных средств защиты в порядке и случаях, установленных в рамках действующего законодательства.

Указывается, что все действия охранников регламентируются должностными инструкциями. Типовые требования к ним должны быть утверждены федеральным органом исполнительной власти, под протекцией которого находятся вопросы, относящиеся к категории внутренних дел.