Вы здесь

Защита прав пассажиров

Опубликовано Письмо Роспотребнадзора от 22.09.2010 № 01-09/1927 "О защите прав пассажиров при опоздании или задержке поезда дальнего или местного следования"

Данное Письмо содержит информацию по выплате компенсации пассажиру со стороны машиниста поезда в том случае, если состав пришел с опозданием.

Так при опоздании или задержке поезда перевозчик выплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов от общей стоимости проезда, который определяется из расчета за каждый час задержки состава.

Представители ведомства считают, что общие положения, изложенные в Законе «О защите прав потребителей», касающиеся безопасности, качества и информации об услугах, могут в полной мере применяться к перевозкам пассажиров на железнодорожном транспорте. Естественно, перевозчик должен в обязательном порядке предоставить доступную, достоверную и наглядную информацию для пассажира, чтобы минимизировать количество возникающих конфликтов. Права пассажиров предусматривают, что они непременно должны быть осведомлены о следующих нюансах:
- место нахождения (юридический адрес) и наименование перевозчика;
- время прибытия и отправления поезда;
- назначение багажа и его прибытие на железнодорожную станцию и т.д.

Владельцы инфраструктур и перевозчики должны обеспечить движение пассажирских железнодорожных составов в соответствии с установленным расписанием. Если права пассажиров на железнодорожном транспорте не соблюдаются, и в результате этого возникает конфликт, необходимо изначально попытаться урегулировать его путем предъявления претензии, а уже после того, как эти попытки не увенчаются успехом, можно подавать иск в суд. Следует помнить, что в большинстве случаев отсутствие письменного подтверждения направления претензии в адрес перевозчика может квалифицироваться как нарушение процедуры досудебного урегулирования спора. При этом суд может вернуть истцу заявление и отказать ему в рассмотрении дела. К претензии обязательно следует приложить проездные документы. Что касается перевозчика и его реакции на претензию, то он обязан изучить ее и письменно уведомить о результатах рассмотрения документа заявителя в течение 30 дней с момента получения претензии.

Иск к перевозчику лицу необходимо подать в суд по месту нахождения ответчика, к которому предъявляется претензия. Следует отметить, что на международные маршруты указанный порядок не распространяется.

Вопросы, которые нам задают

Елизавета
Москва
18.11.2015 - 15:23
Здраствуйте! Подскажите пожалуйста. увидела изображение моего руководителя в рекламе в интернете, с его фотографией, но о не давал свое согласие на использование его фотографии, т.е. получается, что прикрываясь его именем , люди раскручивают свои услуги.Что делать с таким хамством, обращаться ли в суд?...
Ответил адвокат - Королева С.О.:Здравствуйте Елизавета! Действующим законодательством предусмотрена защита изображения гражданина, которое невозможно использовать без его согласия. В соответствии со ст. 152.1 Гражданского кодекса...
Ольга
Москва
04.04.2015 - 17:55
Добрый день! 30 марта 2015 г. я заключила договор на оказание медицинских услуг (фиксирование брекет-системы), оплатила 60% от общей стоимости лечения. 3 апреля 2015 г. подала заявление на расторжение договора по причине состояния здоровья своих зубов. В договоре указано, что я могу в одностороннем порядке расторгнуть договор, но при этом должна оплатить все фактически оказанные мне услуги и материалы. По факту я была у врача только один раз на консультации, где мне сделали слепки (за это я
Ответил адвокат - Коллегия адвокатов:Здравствуйте Ольга! В соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии...
иван
тамбов
25.11.2014 - 13:51
Здравствуйте! Проконсультируйте нас. Заказали прихожию на заказ срок изготовления указан 20 октября плюс минус две недели. Привезли мебель 14 ноября с просрочкой. Когда собрали мебель мы заметили что конструкция внутри шкафа не соответствует заказанному и с многочисленными сколами и царапинами. Зеркало оказалось с искажением изображения. Акт приема передачи нам не дали, собрались и уехали. На следующий день мы написали претензию к изготовителю, где указали на неустойку за просроченное время
Ответил адвокат - Коллегия адвокатов:Здравствуйте Иван! Обращайтесь с иском в суд. Досудебный порядок урегулирования спора вы уже соблюли, поэтому проведите экспертизу, что товар не соответствует качеству, требуйте возврата денег,...
Показать все

Задать свой вопрос адвокату

Уважаемые посетители сайта! Бесплатная юридическая консультация онлайн работает на нашем сайте с 2004 года. Бесплатная юридическая консультация предоставляется только практикующими юристами и адвокатами Москвы, имеющими опыт работы в различных отраслях права более 20 лет. Получить юридическую консультацию бесплатно можно на нашем сайте без регистрации. Если вам нужна консультация юриста (адвоката) в Москве бесплатно в интернете в режиме online, предоставленная на высоком профессиональном уровне, наш сайт для вас. Ответ на вопрос будет направлен вам на почту в кратчайшие сроки и опубликован на сайте. Для удобства пользования разработан рубрикатор вопросов и ответов.

consult

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <strong></strong><ul><ol><li><em><i><p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Например: Как выписать человека из квартиры, если он не живет 10 лет?
Укажите для быстрого получения ответа на вопрос, телефон будет виден ТОЛЬКО администрации сайта
Укажите для быстрого получения ответа на вопрос, e-mail будет виден ТОЛЬКО администрации сайта
To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Вертикальные вкладки

Категория вопроса
- Выберите -

Успешные дела

Адвокаты нашей Коллегии успешно провели большое количество дел

Посмотреть все дела