Бизнес, обреченный на провал: общие ошибки новичков

Бизнес, обреченный на провал: общие ошибки новичков

Собственное дело – потенциально решение удачное. Самостоятельное принятие решений, никаких переживаний о том, что наниматель может уволить, независимость в выборе системы расчетов и удовольствие от проделанной работы. Что может быть лучше, если в качестве бонуса идет еще и финансовое благополучие? Однако эта утопия ожиданий очень часто рушится о скалы жестокой практики. И, не успев почувствовать, чем же перспективна доставка продуктов в офис, новичок на поле предпринимательства обнаруживает себя банкротом. А происходит это не по вине его клиентов, поставщиков или обслуживающего банка. Хотя, исключение подтверждает правило. Как бы там ни было, но в 98% случаев разорения, в падении своего бизнеса оказывается виноват сам его учредитель. По крайней мере, большая доля ответственности за печальный итог принадлежит именно ему.

У каждого, конечно, свой путь к провалу. Кто-то недостаточно ответственно подошел к планированию своего дела. А ведь план – это фундамент успеха для любого дела, будь то реализация столь востребованной услуги, как продукты с доставкой на дом или грузоперевозки. Другой – недооценил риски своего сегмента, сильные стороны конкурентов или придирчивость потенциальных клиентов. Хотя некоторые общие ошибки большинства неудавшихся предпринимателей все же выделить можно. Их насчитывается 3.

1. Организация бизнеса исключительно с целью получения прибыли. Никто не отрицает, что любая коммерческая деятельность работает именно для дохода, во имя дохода и ради дохода. Но не только деньги в бизнесе определяют результат. Любой профессионал в торговой среде, когда-то начинавший карьеру с объявления примерного содержания «продукты доставка», подтвердит: продавать товар за деньги – это обрекать себя на провал. Клиент готов покупать только пользу. Продукт как таковой ему ни к чему, он не готов за него платить. А вот решение своей проблемы он купить согласен. И об этом стоит помнить всегда.

2. Навязывание товара тому, кому он не нужен. Даже если каждый день без устали убежать студента, что ему просто необходим слуховой аппарат, добиться покупки будет очень сложно. Если выбранная жертва убеждения полностью здорова, конечно. Если человек не видит пользы в предложенной услуге или продукте, возможно этой пользы действительно нет. В таком случае лучше сохранить единственное, что в бизнесе ценно – время, – и отправиться на поиски того, кому предложение будет интересно.

3. Халатное отношение к определению целевой аудитории. Нет смысла закупать товар на продажу, если продавать его в итоге – некому. Каждый предприниматель должен как минимум обзавестись гарантией первой покупки перед тем, как приобретать или изготавливать первую партию изделий.