Как открыть свою стоматологию?

Как открыть свою стоматологию?

Одной из самых прибыльных отраслей бизнеса на сегодняшний день является платная медицина. Многие считают, что лучше заплатить, но быть уверенным в качестве оказываемых услуг. Тому есть множество подтверждений, обусловленных наличием дорогого оборудования, на котором высококвалифицированные специалисты осуществляют индивидуальный подход к каждому клиенту. А учитывая тот факт, что в условиях нынешней экологии люди часто имеют проблемы со здоровьем, в том числе с зубами и полостью рта, стоматология представляет собой одну их самых перспективных отраслей в медицине. При этом стоит сказать о том, что совсем необязательно быть хорошим врачом, чтобы открыть стоматологическую клинику и успешно управлять ей. Достаточно иметь предпринимательскую жилку и быть опытным управленцем, который в большинстве случае может иметь даже больше шансов на удачу, чем представитель медицинского направления.

В связи с этим, можно условно выделить несколько этапов в организации стоматологической клиники:

  1. На первом этапе необходимо определиться с помещением и местом, где будет находиться будущая клиника. При этом, ошибочно думать, что это должно быть обязательно людное место. Ведь речь идет не о торговом центре. Гораздо важнее будет качество оказываемых услуг, ради которых люди приедут откуда угодно. Конечно, в идеале приобрести помещение в собственность. Но когда материальные возможности ограничены, можно и взять его в аренду. Однако это имеет свои минусы, среди которых может быть внезапный отказ арендодателя. В таком случае вы будете обязаны освободить помещение, в результате чего могут быть потеряны целые месяцы работы, а следовательно, и прибыли. К тому же вам потребуется новая лицензия. А получение любой документации — это довольно-таки хлопотно.
  2. После того, как вы определились с помещением, необходимо его привести в надлежащее состояние. И тут многие допускают ошибки, проводя слишком дорогостоящий ремонт с целью создания высоких условий. Это, безусловно, немаловажно, но перебарщивать с этим не стоит, так как есть риск того, что на отделку уйдет слишком много денег и их не хватит на приобретение оборудования. Вот оно-то и играет одну из главных ролей. Недостатки сервиса негативно повлияют на вашу репутацию, а значит и на клиентскую базу.
  3. Одна из следующих проблем может быть связана с подбором персонала. Найти хорошего специалиста сейчас достаточно трудно. Хорошо, если есть знакомый врач, который бы ко всему прочему выполнял роль помощника. Ему можно будет доверить и выбор оборудования, и организацию рабочего процесса вместе с набором кадров. Однако контролировать все остальное должны исключительно вы сами.
  4. После того, как вы приобрели оборудование, необходимо получить разрешение на его использование. сертификация оборудования производится в порядке, установленном законодательством.
  5. Вообще, получение бумаг от органов надзора является одним из самых трудоемких процессов. Для того, чтобы осуществлять свою деятельность и не иметь при этом проблем с законом, необходимо получить медицинскую лицензию. сертификация производства и услуг обязательна, иначе вы не будете иметь право оказывать стоматологическую помощь. Отсутствие лицензии может повлечь за собой определенные последствия, исход которых будет не в вашу пользу. Оформление документации можно доверить соответствующим организациям, которые сами будут ходить по всем инстанциям и сэкономят вам время.
  6. Особое внимание стоит уделить рекламной кампании. Раскрутка подобного учреждения имеет свою специфику, которая намного отличается от продвижения магазина и др. Неплохим вариантом является реклама на местных каналах телевидения и радиостанциях. Также можно создать интернет-сайт.