Зачем нужен юридический адрес и как правильно его выбрать

Каждый, кто хоть раз сталкивался с нюансами ведения бизнеса, имеет представление о том, что такое «юридический адрес». Но суть и важность этого понятия часто остается за пределами профессиональных интересов, как самих бизнесменов, так и обслуживающих их специалистов.

Само понятие юрадреса прочно вошло прочно в различные сферы деятельности субъектов предпринимательской деятельности. Но мало кто из предпринимателей задумывается, какое именно значение отведено этому реквизиту. Дело в том, что законодательными актами данный термин не регламентирован. В законе предусмотрено только понятие «адрес нахождения юридического лица».

Осуществляя регистрацию компании, нужно документально зафиксировать ее месторасположение. Этот аспект и раньше вызывал массу вопросов, за исключением случаев, когда фактический адрес компании совпадал с адресом, указанным в учредительных документах. В настоящее время достаточно часто возникают такие ситуации, в которых фирма фактически находится по одному адресу, а её официальная регистрация проведена по- другому. Как раз подобные ситуации и обусловили разграничение адресов на фактический и юридический.

В том случае, если по каким-либо обстоятельствам невозможно или нет желания осуществлять регистрацию компании по месту её фактического нахождения, регистрация на коммерческой основе окажется как нельзя кстати.

Сегодня на рынке представлено множество предложений, касающихся продажи юридических адресов, так что выбрать оптимальный вариант – дело не сложное. Главное, знать несколько параметров, позволяющих отличить качественное предоставление юридического адреса от халтуры.

Поскольку качественный юридический адрес – товар востребованный, то желающих нажиться на его предоставлении не мало. Ориентир здесь простой. Главным образом цена. Ну и не возбраняется проехаться по предлагаемому адресу и посмотреть, что там на самом деле находится. Если Вам предлагают приобрести юридический адрес, по которому расположен просто земельный участок с номером будущего строения, а самого здания пока нет, то зарегистрировать по нему компанию, которая не занимается строительством, соответственно, не может самостоятельно построить себе помещение, налоговики вряд ли согласятся. То же самое касается и приобретения в качестве юридического домашнего адреса. Если речь идет о консалтинговой или аутсортинговой компании, которая по каким-то причинам не намерена регистрироваться по месту аренды офиса, то прописать ее в квартиру вполне реально, а вот увеселительное заведение регистрировать по такому адресу явно откажутся. Из всего этого следует простой вывод: юрадрес должен соответствовать виду деятельности компании, которая собирается по нему регистрироваться.

Поскольку предоставление юридического адреса – это, прежде всего, бизнес, то здесь не стоит забывать о том, что Вы клиент. А он имеет право задавать любые вопросы и требовать не просто ответы, но и их документальное подтверждение. Перед покупкой необходимо убедиться в том, что продавец имеет все законные права на распоряжение данными реквизитами. С этой точки зрения всегда выгодно иметь дело с собственником. Некоторые ушлые торговцы могут предложить юридический адрес, владелец которого в итоге окажется совершенно не в курсе, что по реквизитам его недвижимости работает предприятие. В результате регистрацию такой компании признают незаконной и просто аннулируют, а на руководителя ещё и штраф наложат.

Недаром стоимость товара считают адекватным отражением его качества, и реквизиты в этом отношении не исключение. Уточнив стоимость адресов в нескольких компаниях и сверив с информацией о ценах в интернете, можно составить для себя стоимостную шкалу. Ее нижний диапазон будет характеризовать сомнительные и спорные адреса, верхний координаты с переплатой. А вот адрес среднего ценового сегмента вполне заслужит внимания.

Почему не стоит доверять дешевым предложениям? Потому что качественное предоставление юрадреса – это, прежде всего, комплекс услуг, предполагающий покупателю полноценный пакет документов.

Во-первых, предлагаемый адрес должен реально существовать. Причем, не просто существовать, а принадлежать помещению, наиболее точно отвечающему заявленным в уставных документах видам деятельности компании.

Во-вторых, по предлагаемому адресу должна вестись хозяйственная деятельность. В случае выездной проверки инспекторы должны обнаружить полноценную работу предприятия, пусть не Вашего. Но хотя бы кто-нибудь из сотрудников непременно должен быть осведомлен о том, что здесь зарегистрирована ещё и Ваша компания и знать, как связаться с руководителем и бухгалтерией.

В-третьих, качественный юрадрес непременно предполагает налаженное секретарское обслуживание и почтовое сообщение. Хотя у налоговиков и существует график выездных проверок с учетом сроков деятельности компаний, но регулярно возвращающаяся без ответа корреспонденция даст повод выехать и поверить деятельность Вашего предприятия, причем без предупреждения. А ответственность за предоставление не верных сведений при регистрации юридических лиц ещё никто не отменял.

В-четвертых, качественная продажа юрадреса предполагает непременные договорные отношения с собственником, а не только гарантийное письмо от него. Наличие официального договора с собственником убережет от такой неприятности, как потеря денежных средств в случае отказа налоговой инспекции произвести регистрацию предприятия именно по этому адресу. Отказ может быть связан не только с самим адресом, но и с документами регистрируемой компании.