Москва: бизнес-букет для иностранного гостя

Широта русской души известна далеко за пределами России. Однако бизнес и связанный с ним этикет диктуют не разудалую открытость, а скорее аккуратную сдержанность в соответствии с которой ведут свою работу сервисы доставки цветов, когда букет предназначается партнеру по бизнесу или официальному лицу.



Помимо общих канонов оформления бизнес букета, к которым можно отнести, например, упаковку без романтических излишеств — пышных бантов, свисающих лент, — есть и некоторые правила по составлению делового букета. Если вспомнить о том, что купить цветы Москва — а концентрация бизнеса здесь намного выше, чем в регионах — позволяет разные, знания таких правил не повредят. К слову, если из богатого столичного ассортимента цветов всегда можно составить правильный бизнес-букет для своего соотечественника, то в случае с иностранными коллегами быть настолько спокойным нельзя, ведь цветочные этикеты стран очень часто отличны.



Возможно, вам повезет обратиться в службу доставки цветов, флористы которой, по праву считающиеся мастерами своего дела, знают, к примеру, о том, что сочетание белых и синих цветов в одном букете турецкий гость сочтет дурным вкусом. В противном случае — можно ударить в грязь лицом перед зарубежными партнерами, притащив, например, на подписание договора о слиянии компаний красивый, по вашему мнению, но по традициям страны партнеров траурный букет…



Если французы и итальянцы траурными цветами считают астры и хризантемы, то американцы — гвоздики, тогда как в Венгрии букеты-соболезнования часто включают гортензии. Однако сделаем оговорку: в Японии хризантемы считают едва ли не самым лучшим цветком. И все же, составляя деловой букет для партнеров из азиатских стран, не стоит использовать белые цветы: белый в Азии — синоним траура. Если Москва бизнес букет иногда и представить без белых лилий не может, то в Швеции именно эти цветы наделены траурной символикой. Заметим, что в Латинской Америке белому букету будут очень рады.



Интересно, что в отношении к красным цветам — эта информация известна не только специалистам компаний по доставке цветов, но гораздо более широкому кругу людей — практически все страны едины. Красный — символ любви и страсти, поэтому деловым партнерам дарить букеты в красном цвете не стоит. Исключение: красные цветы-солисты в сопровождении ансамбля пышной декоративной зелени для турецкого гостя.



Итак, есть ли беспроигрышный вариант цветов для делового букета иностранцу? Думается, есть. На сайтах сервисов доставки цветов обратите внимание на букеты, в состав которых входит оранжевая стрелиция или эремурус. В обоих случаях экстравагантный букет напомнит хвост диковинной птицы, что, согласитесь, не только позволит избежать недоразумений с иностранным гостем, но и обязательно подчеркнет оригинальный вкус дарителя.