Ответственность за преступления в сфере торговли

Ответственность за преступления в сфере торговли

Одним из самых распространенных преступлений в сфере торговли, является изготовление и продажа поддельной, или, как ее называют иначе, контрафактной, продукции. От покупки лже-товара не застрахован никто. Этикетки также не спасают, так как подделывают, в том числе и их. В размерах страны нелегальное использование товарных знаков и зарегистрированных брендов приняло прямо-таки угрожающие размеры.

Отечественные умельцы научились воспроизводить практически все, вот только качество копий далеко от оригиналов. Для таких предприимчивых граждан российское законодательство предусматривает достаточно жесткие меры пресечения антиобщественной деятельности. Так, в статье 1 Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождении товаров» от 23.09.1992 N 3520-1 подробно расписывается, что считается товарным знаком.

Статья же вторая вышеуказанного закона охраняет право на товарный знак, или, как его называют в настоящее время, марку или бренд. Без документально подтвержденного права на использование, никто не может безнаказанно использовать зарегистрированную марку.  Нарушение закона может повлечь как административную, так и уголовную ответственность.  Это прописывает первый пункт 46 статьи Закона. Правда, тюремное заключение может быть заменено очень внушительным штрафом. Но прежде нарушение закона необходимо доказать.

В обход законодательству многие компании создают товарные знаки, которые очень напоминают существующие, но отличаются от них настолько, что их можно официально зарегистрировать. Такие уловки нарушают этические нормы в сфере торговли и производства товаров, но с точки зрения закона наказанию не подлежат.  Рассчитаны они на неосведомленных и невнимательных покупателей.

Несмотря на достаточно суровые меры желающих нажиться на чужой собственности, будь она даже нематериальной, меньше не становится. Связано это в немалой степени  с тем, что еще не отработаны механизмы задержания и фильтрации товаров. Даже если вы твердо уверены, что приобрели подделку, это надо будет еще доказать. Эта задача относится к разряду трудновыполнимых. Ведь требуется отследить производителя, который тщательно скрывается. Кроме того, нетребовательные покупатели очень редко обращаются в контролирующие органы. Вот и получается, что от действий мошенников страдают как производители, так и потребители.