Как вернуть сапоги в магазин

ольга
,
фролово
09.01.2016

Как вернуть сапоги в магазин, если на ткани смылся рисунок после мытья?

Ответил адвокат -
Королева С.О.

Здравствуйте Ольга!
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок - ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1), при этом гарантийным сроком считается период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец обязан удовлетворить требования покупателя, перечисленные в ст. 18 Закона N 2300-1.
Таким образом, если в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки товара, потребитель может потребовать по своему выбору:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Возможно, что в вашей ситуации гарантийный срок на момент обнаружения недостатков уже истек.
Однако в п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1 указано, что в случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки были обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, в обязанности продавца входит принятие товара ненадлежащего качества, а в случае необходимости - проведение экспертизы за свой счет для определения момента возникновения недостатков товара. При этом покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Из вышесказанного следует: продавец обязан принять возврат некачественной обуви с истекшим гарантийным сроком, если экспертизой будет доказано, что недостатки товара возникли до его приобретения покупателем или по причинам, возникшим до этого момента.