Нарушение сроков поставки мебели

Ирина
,
Екатеринбург
03.11.2014

Заказывала установку шкафа-купе, (установка производится только в рабочие дни) была назначена дата-28.10, в указанную дату никто не приехал, как они сказали – сломалась машина. Перенесли дату на 3.11, за 2 дня перезваниваю им, чтобы уточнить, будут ли произведены работы в указанную дату, т.к. это выходной, менеджер обещает узнать и перезвонить завтра, т.к. уже никого нет, на следующий день, не дождавшись звонка перезваниваю им, на что она говорит что все узнает и перезвонит. Перезванивает, назначаем дату на 5.11, через несколько минут менеджер перезванивает снова и говорит уже о 8.11, на мои слова о том что это выходной, она говорит что будет рабочий день из-за переносов выходных(хотя 3.11 отдыхаем за 24.02). нет никакой гарантии, что 8.11 не вспомнят, что это все же выходной. В договоре за нарушение сроков предусмотрены следующие штрафы: 0,05% за нарушение сроков передачи товара, 0,03% за нарушение сроков монтажа за каждый день просрочки.
Имеется пункт, дающий мне право уменьшить стоимость заказа при нарушении сроков, такая же возможность есть и в законе «О защите прав потребителей» на какую сумму я могу уменьшить стоимость? Имеет ли право исполнитель отказаться от уменьшения цены?
Так же в ст. «Ответственность сторон» где говорится о нарушении сроков поставки мебели, говорится, что заказчик может отказаться от исполнения договора с возмещением понесенных производителем затрат по производству работ. Т.е. получается, я не смогу вернуть всю сумму если шкаф уже готов но его не привезли и не начали устанавливать?
Так же у меня есть право о назначении нового срока, если новой датой будет 8.11, то они мне рассчитывают компенсацию за 10 дней 0,03 и 0,05%% и если 8.11 установка не произойдет то с 8.11 уже 3%?
В договоре есть пункт, где прописано, что срок установки может увеличен до 10 дней в зависимости сложности установки изделия, необходимости изготовления новых деталей, покупки специальной фурнитуры. Правомерен ли ссылка на данный пункт, если установка не начиналась? Они могут сказать, что чего-то не хватает и они дозаказывают, чтобы не платить неустойку.

Ответил адвокат -
Коллегия адвокатов

Здравствуйте Ирина!
Ваш договор в полной мере соответствует требованиям закона о защите прав потребителей, которым вам предоставлено право в случае нарушения сроков поставки товара либо установить новый срок для выполенения работ, либо уменьшить стоимость заказа, либо начислить неустойку, либо ставить вопрос о расторжении договора. Выбранный вами способ защиты нарушенного права, вам необходимо оформить письменно, путем составления претензии, которую следует направить исполнителю заказным письмом с уведомлением.
Если порядок расчета для уменьшения цены договора за просрочку поставки договором не предусмотрен, сумма уменьшения определяется соглашением сторон, поскольку закон такого расчета также не содержит.
Правила об отказе от договора с возмещением исполнителю затрат на производство продукции применяется, когда заказчик отказывается от договора при отсутствии нарушений со стороны исполнителя, например, когда просто передумал покупать заказанный товар. Если же исполнителем допущено нарушение договора, заказчик, отказываясь от договора, может ставить вопрос о полном возврате цены. Однако требование о расторжении договора, должно быть обязательно сформулировано письменно.
За установку после 8.11 вы вправе начислить неустойку 3%.
Если исполнитель не укладывается в сроки выполнения работ в виду особой их сложности, он должен письменного предупредить об этом заказчика. При отсутствии такого предупреждения доводы об увеличении срока работ в виду их сложности, являются несостоятельными