Права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества

Инна
,
Ижевск
27.01.2016

Добрый день.напишу сразу-2 недели давно прошли со дня покупки. она была приобретена в конце октября Приобрели коляску для малыша,не дешевую.т к начали гулять не зразу,не сразу поняли что с колесом беда.пока,не дойдя и 500 м обнаружила что покрышка в месте с камерой болтается на металл.оси колеса!Оказалось по какой-то причине камера спускается и я не могу гулять нормально -колесо постоянно нужно качать а уж о том когда малыш будет в прогулрчном блоке молчу!По написанной претензии мне спустя мес прислали колесо другого цвета нежели на коляске и оказалось оно переднее спускает заднее.Я возмутилась,продавец ответил что мне сделали одолжение и поставщик прислал колесо т к колесо это фурниура и на нее не распостраняется гарантия год..Колесо не забрала.претензию о том что колесо не то написала на что мне ответили-ждите но вряд ли вам пойдут на встречу опять...что делать?подскажите,колесо это тоже коляска?тогда на какие статьи,законы нормы права почитать и указать им?)

Ответил адвокат -
Королева С.О.

Здравствуйте Инна!
Покупка товара является сделкой купли-продажи и регулируется главой 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, а к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина применяются также Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иные правовые акты, принятые в соответствии с ним.
Согласно ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Статьей 470 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать вышеуказанным требованиям в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
Недостаток товара - это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В силу ст. 4 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 регулирует права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества. Из нее следует, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений
В силу п. 1 ст. 476 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, поскольку недостаток товара (законодательство не содержит указания, что считать фурнитурой применительно к детской коляске, поэтому коляска должна рассматриваться как единый товар со всеми, входящими в нее деталями) вами был обнаружен в течение гарантийного срока, вы вправе ставить вопрос о расторжении договора и возврате денежных средств, однако это возможно только при условии, что вы докажете, что недостаток товара возник до момента его передачи вам. Доказательством этот является экспертиза. в досудебном порядке экспертиза товара может быть проведена продавцом.
Рекомендую вам обратиться к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи детской коляски, мотивировав требования тем, что в течение установленного гарантийного срока при эксплуатации изделия, был выявлен дефект, влекущий невозможность дальнейшей его эксплуатации.