Правила химчистки

Андрей
,
Мирный
04.12.2012

Здравствуйте.
Сегодня попытался сдать шубу жены в химчистку, но на шубе бирка видно давно оторвалась. У меня не приняли. Согласно защите прав потребителя у меня обязаны ведь принять ? Если да, то на основании какой статьи ? Спасибо.

Ответил адвокат -
Коллегия адвокатов

Уважаемый, Андрей!
В соответствии с п. 18 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025, при приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие).
Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.
При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.
При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
Это все требования, предусмотренные законом.
Полагаем, что в виду отсутствия бирки, исполнитель не взял на себя риск заключения договора.
В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32 "О разъяснении отдельных положений действующего законодательства" в основе соответствующих отношений между потребителем и исполнителем лежит договор бытового подряда, положения Закона РФ N 2300-1 применяются в части, не урегулированной Гражданским кодексом РФ (ст. ст. 730 - 739).
Понудить заключить договор вы не можете.