Претензия в медицинский центр

Татьяна
,
Москва
23.09.2016

Добрый день, сдавала кровь на анализы себе и дочери в одном медицинском центре. Пришел мой результат, а там вообще не тот анализ, который мне нужно было получить, т.е. провели не то исследование. Возникли сомнения в связи с этим в достоверности анализов, которые делали дочери. Подала претензию в медицинский центр на возврат денег за обе процедуры. Получила ответ, по мне деньги вернут, а по дочери нет. Насколько это законно? Ведь я им теперь не доверяю, раз намудрили по мне, могли перепутать все и по дочери.

Ответил адвокат -
Королева С.О.

Здравствуйте Татьяна!
По вашей претензии принято законное решение по следующей причине.
В соответствии с п.31 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 дает возможность потребителю отказаться от договора и ставить вопрос о возврате денежных средств лишь в следующих случаях:
1. при нарушении исполнителем сроков оказания услуг (ст. 28 Закона);
2. при обнаружении существенных недостатков в оказанных услугах (ст. 29 Закона);
3. одностороннего отказа от договора до момента передачи потребителю исполнителем результата услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст. 32 Закона).
При этом требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласно ст. 37 Закона «О защите прав потребителей» на потребителя возложена обязанность оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.
Таким образом, для удовлетворения претензии вам необходимо иметь доказательства нарушения исполнителем условий договора или требований законодательства при оказании услуг вашей дочери. Нарушение сроков или качества услуг сотрудниками медицинского центра, как следует из ваших объяснений, не допущено, результат анализов дочери вами был получен. Сомнение в качестве оказанных медицинских услуг, а именно в достоверности медицинских анализов, является вашим личным суждением, и должно подтверждаться документально (например, медицинскими анализами, сданными в тот же день в друго медицинском центре). Действующее законодательство такого основания для расторжения договора и возврата денежных средств после приемки результат работ Заказчиком, как «недоверие» не содержит.
В связи с этим основания для возврата денежных средств, за медицинские услуги, оказанные вашей дочери, отсутствуют.