Возврат холодильника ненадлежащего качества

Наталья
,
Москва
26.06.2011

Здравствуйте! Куплен холодильник-морозильник 8.11.08. Сломался 25.08.09. Мастер установил утечку фреона. Написали продавцу претензию. Продавец признал заводской брак но в замене товара отказали обосновав невозможностью отказа от первичного ремонта технически сложного товара. 24.06.11 холодильник-морозильник снова сломался и снова холодильное отделение не работает. Продавец утверждает что невозможно претендовать даже на замену в связи с тем что вышел срок основной гарантии (хотя приобретался дополнительный сервис на 2 года).
Можно ли требовать возврата суммы за технически сложный товар ненадлежащего качества?

Ответил адвокат -
Королева С.О.

Здравствуйте Наталья!
Законодательством установлен специальный срок для предъявления требований по недостаткам в технически сложных товарах, к которым относятся, например, легковые автомобили, компьютеры, телевизоры, холодильники. Потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо замены товара (независимо от существенности недостатков) можно в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю. Позднее указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1):
- если обнаружен существенный недостаток товара;
- нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
- невозможно использовать товар более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения различных недостатков товара.
Права потребителя при обнаружении недостатков товара перечислены в ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Согласно данной статье вернуть товар с недостатками можно непосредственно продавцу (в этом случае речь идет об отказе исполнения договора и требовании вернуть уплаченные деньги за товар - п. 1 ст. 18 Закона) либо изготовителю (п. 2 ст. 18 Закона).
Таким образом, потребитель имеет право выбора как способа защиты (расторжение договора или возврат товара), так и ответственного лица (продавец или изготовитель).
В связи с этим у вас есть возможность обратиться с требованием о возврате товара ненадлежащего качества и требованием возврата уплаченных денег к заводу-изготовителю.
В рассматриваемом случае у холодильника (технически сложного товара согласно Постановлению Правительства РФ от 13.05.1997 N 575) явно имеется существенный недостаток, который не позволяет ему функционировать. При этом ремонт холодильника не был осуществлен.
Все это позволяет вам возвратить приобретенный товар даже несмотря на то, что со времени покупки прошло более 15 дней (п. 1 ст. 18 Закона) (15-дневный срок для возврата товара или его обмена устанавливается в отношении технически сложных товаров, но именно обнаружение в товаре существенного недостатка либо если ремонт товара не был произведен в установленный законом срок позволяют покупателю все равно вернуть товар и потребовать возврата денег даже по истечении вышеуказанного срока).
Завод-изготовитель или продавец обязаны выполнить добровольно законное требование потребителя в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона). Кроме того, они должны возместить расходы потребителя, понесенные им в связи с возвратом недоброкачественного товара (п. 1 ст. 18 и п. 2 ст. 13 Закона).
Если вам так и не удастся возвратить товар и получить обратно свои деньги, то ему следует обратиться за защитой своих прав в суд. Судебная экспертиза должна подтвердить факт наличия в технически сложном товаре существенных недостатков, делающих невозможным его эксплуатацию. Также можно подать соответствующую жалобу в органы Роспотребнадзора.
Отметим, что доводить дело до суда - не в интересах продавца или завода-изготовителя, так как за невыполнение законного требования потребителя в добровольном порядке с них будет взыскан штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона), а также неустойка и расходы на оплату услуг представителя.
Наши адвокаты могут помочь вам в судебном ведении дела, обращайтесь.