Вы здесь

Защита туристов и их прав

Опубликовано Информационное сообщение Ростуризма от 27.12.2010 "Ростуризм разъясняет: права туристов при задержке авиарейса"

В связи с продолжением задержек авиарейсов Ростуризм опубликовал Информационное сообщение с подробным рассмотрением мероприятий, с помощью которых осуществляется защита прав туристов в аэропортах.

Законодательство Российской Федерации предусматривает, что туроператор несет ответственность перед туристом или другим заказчиком за неисполнение обязательств, указанных в рамках договора о реализации туристических продуктов. В эту же категорию попадают вопросы, связанные с неоказанием или ненадлежащим оказанием услуг туристам, которые входят в туристический продукт вне зависимости от того, кем оказывались или должны были оказываться оговоренные в документе услуги. Туроператор также несет ответственность перед клиентами за действия третьих лиц (или их бездействия), если федеральные или другие нормативные акты РФ не устанавливают ответственность со стороны третьего лица.

Обслуживающая компания или перевозчик должны обеспечить пассажира в аэропорту акустической и/или визуальной информацией для того, чтобы он мог узнать о задержке рейса, времени его отправления и прочих подробностях, которые касаются его поездки. Так пассажир должен получить следующую информацию:
- о времени прибытия и отправления воздушных судов;
- о месте, времени окончания или начала посадки на воздушное судно;
- о месте, времени окончания или начала регистрации на рейс, который указан в билете;
- об отмене либо задержке рейса, причинах подобных действий со стороны перевозчика;
- о способе проезда до ближайшего населенного пункта, расположенного между аэропортами или аэропортом;
- о порядке и правилах проведения послеполетного и предполетного досмотра багажа и пассажиров;
- об общих правилах, регламентирующих выполнение пассажирами действий, связанных с иммиграционным, таможенным, пограничным, санитарно-карантинным, фитосанитарным, ветеринарным и другими типами контроля, осуществляемого в рамках действующего законодательства РФ;
- о месте расположения комнат матери и ребенка.

Помимо этого, Роспотребнадзор указал, что защита прав и интересов туристов в аэропортах при задержке рейсов может быть обеспечена путем выплаты им соответствующих компенсаций и осуществления других действий для возмещения ущерба. С этой целью пострадавший пассажир должен составить претензию к качеству туристского продукта и к туроператору в частности, после чего подать ее в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия заключенного с туроператором договора. Такие претензии подлежат рассмотрению в течение 10 дней с момента получения претензии.

Задать свой вопрос адвокату

Уважаемые посетители сайта! Бесплатная юридическая консультация онлайн работает на нашем сайте с 2004 года. Бесплатная юридическая консультация предоставляется только практикующими юристами и адвокатами Москвы, имеющими опыт работы в различных отраслях права более 20 лет. Получить юридическую консультацию бесплатно можно на нашем сайте без регистрации. Если вам нужна консультация юриста (адвоката) в Москве бесплатно в интернете в режиме online, предоставленная на высоком профессиональном уровне, наш сайт для вас. Ответ на вопрос будет направлен вам на почту в кратчайшие сроки и опубликован на сайте. Для удобства пользования разработан рубрикатор вопросов и ответов.

consult

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <strong></strong><ul><ol><li><em><i><p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Например: Как выписать человека из квартиры, если он не живет 10 лет?
Телефон не будет виден другим посетителям сайта
E-mail не будет виден другим посетителям сайта
To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Вертикальные вкладки

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Успешные дела

Адвокаты нашей Коллегии успешно провели большое количество дел

Посмотреть все дела

  • Признание права собственности в порядке приватизации
    17.07.2012

    Дорогомиловский районный суд г.Москвы с участием адвоката Головиной К.О., представлявшей интересы ответчика, принял решение по исковому заявлению Департамента жилищной политики и жилищного фонда к клиенту адвоката о...

  • Дело о переизбрании председателя ТСЖ
    28.01.2011

    Савеловском районным судом г.Москвы было вынесено решение по делу о признании подложным и недействительным протокола общего собрания членов ТСЖ, признании недействительным переизбрания председателя правления ТСЖ, избрания правления ТСЖ, признании недействительным Устава ТСЖ, признании незаконной...

  • Защита прав и интересов работника
    12.09.2013

    Пресненским районным судом г.Москвы было принято решение по делу о признании незаконными приказов о наложении на работника дисциплинарных взысканий и признании увольнения незаконным, восстановлении в прежней должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации...

  • Дело о приватизации комнаты в общежитии
    14.06.2016

    Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда вынесла апелляционное определение по делу о приватизации комнаты в общежитии (судебная практика адвоката Гостевой С.Н.).
    Клиенты адвоката...

  • Дело о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации
    05.02.2015

    За оказание юридической помощи к адвокату Васильевой Л.П. обратились З.Е.А. и З.А.А., которые пояснили, что им на основании договора социального найма было предоставлено жилое помещение - квартира. В настоящее время...