Диагональные и радиальные шины, преимущества и недостатки

Диагональные и радиальные шины, преимущества и недостатки

Существуют такие виды шин, как диагональные и радиальные. В чем их основные особенности, а также чем они отличаются друг от друга, их преимущества и недостатки будет полезно знать любому владельцу автомобиля.

Диагональные шины называются так из-за расположения нитей в каркасе. Они идут по диагонали в каждом из слоев каркаса от борта к борту. В каждых двух смежных слоях каркаса нити перекрещиваются и образуют четное число слоев: 2, 4, 6 или 8.

Простота конструкции позволяет диагональным шинам быть более доступными для широкого круга потребителей. Кроме того, простота позволяет с меньшими трудовыми и материальными затратами производить текущее обслуживание и ремонт диагональных шин. Высокая прочность боковых стенок автошин с диагональным расположением нитей в каркасе позволяет очень эффективно смягчать нагрузки на автомобиль при передвижении по дороге с небольшими выбоинами и дорожному покрытию с большим количеством швов и трещин. Однако, радиальные шины показывают не очень высокие результаты при движении по дорожному покрытию, которое вызывает существенное изменение нагрузки на колесо. При этом протектор шины сильно деформируется, канавки рисунка становятся более гладкими, что приводит к «проскальзыванию» колеса по поверхности, что уменьшает управляемость и сцепление с дорогой.

Радиальные шины имеют несколько другое строение, чем диагональные. Нити корда в каркасе шины направлены от борта к борту. Этот вид шин  может быть с камерой или без неё, а большую часть работы каркаса выполняет брекер, изготавливаемый из 3 слоев металлокорда. Металлокорд представляет собой тонкий трос из стальных проволок, покрытых латунью, что обеспечивает ему высокую прочность, устойчивость тепловому старению и очень маленьким удлинением (если сравнивать с текстильным). Сочетание нейлонового корда в каркасе и металлокорда в брекере защищает шину от трещин в протекторе, а каркас от повреждений.

Радиальные шины отличаются от диагональных по принципы исполнения, что позволяет им выдерживать большую нагрузку. Слойность каркаса радиальных шин в два раза меньше, чем диагональных, что позволяет отводить большее количество теплоты. Уменьшение слойности каркаса радиальных шин основана на том факте, что каждый слой работает самостоятельно. Жесткость брекера радиальных шин положительно влияет на сцепление шины с дорожной поверхностью. Такой положительный эффект достигается за счет снижения деформации протектора. Таким образом, радиальные шины значительно лучше держат машину на мокрой и скользкой поверхности.

Если вы приобретаете шины для езды по городу, то рекомендуем остановиться на радиальных шинах и литых автомобильных дисках. Такое сочетание позволит передвигаться быстро и безопасно.