Маркетинговая деятельность это маркетинговые исследования

Маркетинговая деятельность это маркетинговые исследования

Для того, чтобы правильно построить свой бизнес нельзя пренебрегать маркетинговым анализом, то есть заниматься изучением, прогнозированием положения на рынке товаров и услуг, исследовать спрос и предложение, поведение потребителей, рыночную конъюнктуру, динамику цен с тем, чтобы обеспечить лучшее продвижение своих товаров на существующий рынок, увеличить их сбыт и продажи. Маркетинговые исследования подразумевают любую исследовательскую деятельность, которая обеспечивает потребности маркетинга. В процессе маркетингового исследования происходит сбор данных, необходимых для маркетинговой деятельности, с последующим их анализом. Маркетинговое исследование является началом и логическим завершением всякого маркетингового цикла. Подобные исследования позволяют уменьшить неопределенность, всегда сопутствующую принятию решений в области маркетинга.

Исследованиями в сфере маркетинга в той или иной степени вынуждены заниматься, практически, все компании, поскольку невозможно осуществлять успешную предпринимательскую деятельность без изучения рынка реализации бизнес-интересов. К сожалению, в подобных исследованиях зачастую отсутствует систематичность и объективный подход. Но сбором полезной для своего дела информации занимается подавляющее большинство участников рынка. В связи с этим отпадает всякая необходимость в доказывании того факта, что чем полнее и актуальнее полученная информация, тем больше у компании шансов на успех в продвижении на рынок своих товаров.

Понятно, что основой для эффективных решений не могут служить простые рассуждения и интуиция. Для достижения устойчивого преимущества компании на своих рынках необходимо четкое планирование маркетинга. Проведение грамотно организованных маркетинговых исследований обеспечивает принятие оптимальных стратегических решений в маркетинговой сфере.

Многие крупные компании-производители обзаводятся собственными маркетинговыми отделами, занимающимися вопросами продвижения товаров, услуг на потребительском рынке и сбора маркетинговой информации. Однако существуют и специализированные маркетинговые агентства, в компетенцию которых входит проведение рыночных исследований. У независимой маркетинговой компании есть главное преимущество по сравнению с собственными маркетинговыми отделами компаний объективность и высокий профессионализм.