Необходимые знания по защите прав потребителя

Необходимые знания по защите прав потребителя

Закон о защите прав потребителя вступает в силу не только когда мы что-либо покупаем или заказываем, но и уже в тот момент, когда мы обращаемся к продавцу с намерением узнать что-либо об интересующем нас предмете.

Приобретая в магазинах какую-либо продукцию, будь то телевизоры, мобильные телефоны, радиоуправляемые вертолеты, мебель или одежда, мы не можем быть полностью уверены в получении качественного товара.

Иногда мы подозреваем, что введены в заблуждение или обмануты. Так происходит при обнаружении явных или скрытых признаков брака или неисправности. Поэтому одним из первых правил при покупке дорогостоящих предметов будет наличие гарантийных обязательств производителя на качество предоставляемой продукции.  Как правило, при приобретении  дорогостоящих  вещей, таких как, например, ноутбук asus или вертолет shark 450, к товару прилагается гарантийный талон с указанными сроками гарантийного обслуживания и перечнем предусмотренных возможных неисправностей.

Однако бывают ситуации, когда качественно изготовленный производителем товар, например, модель радиоуправляемого вертолета falcon 400, была повреждена во время транспортировки  или хранения на оптовой базе и затем продана покупателю. В таких ситуациях вступает в действие закон о нарушении прав потребителя.

Поводов для обращения за юридической помощью при защите потребительских прав может быть много. Большой юридический опыт говорит о том, что чаще всего покупатель не знает свои права, чем очень успешно пользуются недобросовестные продавцы и производители товаров или услуг. К нарушению прав потребителя относится не только приобретение некачественного товара или оказание недобросовестных услуг, но и такие прецеденты как:

-нарушение срока доставки оплаченного товара;
-нарушение сроков оказания услуг;
-неудовлетворительное качество выполненных работ;
-нормы проведения гарантийного ремонта и т.д.

К сожалению, потребитель обычно является дилетантом в этих вопросах. Конечно, это не означает, что нужно в точности знать все законы и юридические тонкости. Однако грамотное поведение потребителя при заключении сделки – гарантия удачной защиты его прав.

Существуют несложные правила, которые полезно знать каждому. Все отношения между продавцом и покупателем основываются на договоре. Это может быть как письменный документ, так и устный договор. Даже просто покупая в магазине какой- либо товар, мы заключаем один из этих видов договора, в частности, устный договор. Заключая же письменный договор, всегда полезно с ним ознакомиться внимательно, в первую очередь, обращая внимания на обязанности фирмы, предлагающей товар. В случае заключения серьезных для вас договоров лучше всего показать его юристу еще до его подписания.

Надо заметить, что согласно Закону РФ «О  защите прав потребителя», потребителем считается физическое лицо, не только приобретающее, заказывающее или приобретшее товар для личных нужд, но и имеющее такое намерение. Фактически государство берет на себя обязательства по защите интересов потребителя, так как со стороны предприятий, как правило, выступают грамотные юристы, способные квалифицированно отстаивать  их права.