Основы создания качественного логотипа

Основы создания качественного логотипа

Создание качественного, простого и запоминающегося логотипа – непростая задача. Чтобы ее решить, необходимо изучить теоретические основы создания элемента фирменного стиля.

Логотип часто называют графическим представлением сути деятельности предприятия. Данный инструмент обеспечивает лучшую узнаваемость товаров и услуг, поэтому пользуется повышенной популярностью. Профессионально разработанный фирменный стиль привлекает внимание целевой аудитории, повышает лояльность потребителей по отношению к бренду, способствует удержанию клиентов. Логотип будет работать на бренд 24 часа в сутки, поэтому и качественное, и некачественное изображение дают сильный, но противоположный эффекты.

Современные специалисты применяют три основные разновидности логотипов: графические, иллюстративные, текстовые. Иллюстративные и графические инструменты наглядно, хотя обобщенно или абстрактно, отражают деятельность предприятия. Текстовые показывают деятельность компании в тексте.

Профессиональный логотип имеет десять основных составляющих. Это отличная видимость, долговечный стиль, привлекательность для целевой аудитории, ясность, выражение правильного имиджа, запоминаемость, превосходная видимость, грамотно подобранный цвет, описательность. В качестве главной цели этого элемента фирменного стиля выступает привлечение, удержание и продление внимания потенциальных клиентов. Корпоративный логотип и вовсе становится сердцем индивидуальности предприятия.

Грамотная разработка логотипа предполагает создание изображения и текстового наполнения, которые отвечают запросам компании и способны удержать целевой рынок, запоминаемы и узнаваемы, могут быть использованы при ограниченной цветовой палитре. Качественный логотип не имеет элементов, отвлекающих внимание потребителя, а также прост в плане воспроизведения. Чтобы эффективно воздействовать на целевую аудиторию, логотип должен нести в себе заряд определенных эмоций. Те эмоции, которые изображение передает целевой аудитории, закладываются в сознании людей как общее впечатление о бренде.

При создании логотипа необходимо убедиться в том, что картинка и текст вписываются в концепцию фирменного стиля компании. Чтобы не добавлять в логотип лишних элементов, его разрабатывают для размещения на визитной карточке. Принято считать, что успешным может быть только тот логотип, который приносит пользу даже при размещении на визитных карточках. Кроме того, хороший инструмент должен работать в простейшей форме. Если изображение не может быть преобразовано в простейшую черно-белую форму, то оно оказывается бесполезным.