Как вернуть техгически сложный товар без потерь

Техника, которой мы пользуемся, становится все более функциональной и дарит нам все больший комфорт. Однако и проблемы в возврате такого товара могут быть намного серьезней. Очень важно сохранить фискальный чек, который позволит уточнить, сколько времени прошло с покупки, чтобы определить круг прав покупателя.

Особенности возврата

Перед тем, как вернуть технически сложный товар, вам нужно будет определиться, чего именно вы хотите добиться от продавца: возврата денег, замену на другую модель, а может быть бесплатный ремонт. Чтобы рассчитывать на один из указанных вариантов, посчитайте, сколько времени покупка находится у вас. Если не прошло и пятнадцати дней, то вы сможете вернуть выбранный товар или обменять без сложных объяснений, и мотивировать возврат тем, что его характеристики вам не подходят. Если заветные пятнадцать дней уже прошли, но гарантийный срок не вышел, то вашу просьбу обязаны удовлетворить, если соблюдено одно из трех условий:

  • купленная продукция имеет существенный дефект, о котором вам не сказали при покупке;
  • из-за постоянных поломок, покупка не была использована более 30 дней за целый год;
  • единоразовый ремонт длился более чем 45 дней.

Даже если срок гарантии уже закончился, но при этом с момента покупки не прошло двух лет, вы имеете возможность предъявить свои права. Однако при этом должны будете доказать, что его дефект - результат производственного брака, который имел место до его продажи.

Оформление возврата

Конечно, продавец не горит желанием менять проданный товар или возвращать за него деньги. Добиться успеха вам поможет бесплатная юридическая консультация и помощь профессионального поверенного. Который поможет грамотно составить претензию продавцу, обосновать причину возврата, документ должен быть составлен в двух экземплярах, одни остается у покупателя второй отдают продавцу. Также желательно указать в документе свои контакты. Если продавец откажется сразу выполнить ваши требования, но будет просить об отсрочке по любым причинам, попросите его завизировать второй экземпляр претензии и поставить дату, в случае отказа и подписывать Ваш экземпляр претензии, его следует выслать на юридический адрес фирмы, заказным письмом с описью вложений. Продавец должен ответить на претензию в течении 30 дней, если ответ не поступил следует обратить в суд, в исковом заявлении нужно обязательно указать что отправляли претензию, но ответ не поступил.