Сертификация ИСО 9001 – важное условие успешности бизнеса
Качество услуг и товаров от различных производителей в условиях конкуренции приобретает огромное значение. Продукция и услуги, представленные на рынке, должны соответствовать ожиданиям потребителей, которые предъявляют все более жесткие требования. Еще пару десятилетий назад качество означало скорее техническую характеристику товара, то есть его соответствие определенным техническим стандартам. В настоящее время это скорее маркетинговые характеристики товаров\услуг, обеспечивающие востребованность продукции потребителями. По этой причине огромное значение имеет внедрение системы менеджмента качества.
Она представляет собой комплекс мероприятий, затрагивающих производственные и управленческие процессы предприятий, которые позволяют вывести компании на новый уровень деятельности. Сертификат СМК – это документ:
- подтверждающий высокий уровень системы управления предприятием;
- гарантирующий полную ответственность исполнителя за высокое качество поставляемых товаров\услуг;
- подтверждающий выполнение предусмотренных для получения сертификата мероприятий.
Сегодня сертификация ИСО 9001 является обязательным условием стабильного развития компаний и их допуска на мировой рынок. Документ оформляют на добровольной основе, но без него невозможно вступить в СРО. Кроме того, предприятие, чья продукция не сертифицирована, теряет преимущества в борьбе за государственные заказы (участие в тендерах).
Первым шагом к получению сертификата ИСО 9001 является внедрение эффективной системы менеджмента качества производства продукции или оказания услуг. Следующим действием станет согласование СМК предприятия с международным стандартом ISO. На третьем этапе независимый эксперт, имеющий соответствующую лицензию, проводит аудиторскую проверку, на основе которой и будет выдана необходимая бумага.
Наличие сертификата обеспечивает следующие преимущества:
- позволяет повысить деловую репутацию компании;
- повышает статус производителя;
- делает продукцию\услуги более привлекательными для потребителей;
- повышает конкурентоспособность товаров;
- увеличивает инвестиционную привлекательность фирмы;
- стимулирует применение в производстве современных технологий и материалов;
- влияет на решения банков при получении кредитов;
- облегчает прохождение процедуры соответствия качества товаров ГОСТ Р;
- положительно влияет на лояльность сотрудников предприятия.