Что включает ИТ-аутсорсинг

Компьютеризация проникла во все отрасли деятельности человека. Многие управленческие и бизнес-процессы на предприятиях обеспечиваются при помощи специальных программ и оборудования. Поэтому развитие, поддержка и обслуживание IT-отрасли – это один из самых важных и основных путей развития компании. Однако далеко не каждое предприятие, особенно среднего или малого формата, может позволить себе включение в штат системного администратора. На фоне этого ИТ аутсорсинг не только получает шанс на развитие, но и пользуется огромной популярностью на рынке услуг. Более того, прибегают к такому формату обеспечения производственных процессов как мелкие предприятия, так и крупные компании, оценив эффективность и выгоду.

Задачи ИТ-аутсорсинга

Практически все компании сегодня используют современные технологии и компьютеры для ведения рабочих процессов. Это не только обеспечивает соответствие стандартам делопроизводства и учёта, но и позволяет выполнять ряд важных операций быстрее, точнее, эффективнее. Однако ИТ-инфраструктура требует регулярного обслуживания. Грамотная поддержка направлена на модернизацию технологий и компьютеров, устранение проблем или предупреждение их возникновения. Всё чаще для обеспечения этих процессов прибегают к аутсорсингу.

По своей сути, услуги подразумевают обслуживание ИТ-инфраструктуры внешним исполнителем. Компания-клиент и фирма-провайдер заключают договор сотрудничества на определённый срок. В задачи IT-аутсорсинга входит поддержка информационной и компьютерной инфраструктуры, полная или частичная. Среди наиболее востребованных и распространённых услуг стоит выделить обслуживание:

  • серверов;
  • баз хранения данных;
  • систем безопасности;
  • приложений и запросов.

Кроме того, ИТ-аутсорс может включать управление персоналом, обучение штатных кадров. При этом сотрудничество носит периодический или регулярный характер. То есть, привлекать стороннего исполнителя можно для выполнения единоразовых задач или в определённый период, чтобы модернизировать или стандартизировать информационные технологии под актуальные требования.

Выгода сотрудничества

Почему услуги аутсорсинга в Москве обретают популярность? Прежде всего, потому что такой способ обеспечения производственных процессов выгоден. В целом, преимущества передачи обслуживания сферы IT на аутсорс заключаются в:

  • финансовой выгоде;
  • возможности сосредоточиться на решении бизнес-процессов, передав информационную поддержку внешнему исполнителю;
  • разработке гибкой системы управления инфраструктурой. То есть, обслуживание этой отрасли может выполняться только в том объёме, который актуален на данный период. Как уже упоминалось, сопровождение сферы ИТ может носить полный или частичный характер.

Включение в штат системного администратора влечёт серьёзные затраты. Потребуется организовать ему рабочее место, предоставить технику и регулярно закупать обновлённые или инновационные ПО. Серьёзными статьями расходов являются заработная плата, соцвыплаты. Компания-аутсорсер полностью обеспечивает рабочий процесс по обслуживанию информационной инфраструктуры предприятия-клиента. То есть, предоставляет не только специалиста, но и оборудование, современные программные продукты для поддержки и оптимизации IT.В отличие от одноразовых услуг, аутсорсинг надёжнее. В заключённом договоре оговариваются все условия по решению проблем, результат и гарантии. То есть, у провайдера имеются чёткие обязательства перед клиентом, а последний может контролировать качество их выполнения.