Статьи партнеров
Обеспечения выполнения обязательств по государственным контрактам
Чтобы выполнить обеспечение госконтракта, можно воспользоваться такими популярными методами:
- предоставить гарантию от банковского учреждения;
- найти поручителя;
- застраховать ответственность на случай невыполнения муниципального (государственного) контракта.
Использование как способа исполнения обязательства поручительства по муниципальным (государственным) контрактам используется государственными заказчиками в случае, когда производится размещение определенного заказа или в письменном виде или в виде электронного аукциона. Выдается данное поручительство теми организациями, которые полностью соответствуют требованию федерального закона от 2005-го года под номером девяносто четыре.
Число муниципальных (гос-ных) договоров, по коим могут выдавать поручительства, не является ограниченным. Стоимость самого поручительства должна быть согласована в индивидуальном порядке, зависимо от объемов предполагаемой ответственности и условий контракта поручительства, а также от суммы муниципального (гос-го) договора.
В стоимость поручительства обязательно входит налог на добавленную стоимость (НДС). Цена на поручительство рассчитывается аналогично случаю с предоставлением гарантии от банка. В основном вознаграждение страховых фирм по поручительству приблизительно равно два процента, но для всех поставщиков подсчитывается своя сумма, что будет зависеть от суммы договора и прочих факторов.
На сегодня обеспечение государственного контракта часто выполняется за счет гарантии от банка. По законодательству России банковская гарантия может предоставляться различными страховыми учреждениями. При этом в страховых компаниях выдаваемая гарантия отлична от банковской гарантии:
- не имеется залога;
- имеется невысокая стоимость услуг;
- сроки оформления документации минимальны;
- требования к предоставляемым документам минимальны;
- в оплату входит налог на добавленную стоимость, и она будет относиться к затратам.
Гарантия от банка используется муниципальным или гос-ным заказчиком, чтобы обеспечить точное выполнение государственного контракта, который заключается благодаря проведению тендера (конкурса). Также подходит для варианта проведения открытого электронного конкурса. В качестве правовой основы выступает статья ГК России №368.