Статьи партнеров
Проблемы, которые возникают при выборе аудита
Если вы выбираете аудит, то наверняка сталкиваетесь с какими – то проблемами. Сегодня мы постараемся рассказать о том, как решить наболевшие вопросы. Начнем, пожалуй, с того, каким вообще должен быть аудит.
Здесь важно выделить несколько факторов. В первую очередь, это профессионализм специалиста. Речь идет о том, что аудитор не просто должен представлять, как вы продаете стальные двери, но работать на данном рынке определенное время, иметь соответствующую квалификацию, а также оперативно предоставлять услуги. Второй фактор, определяющий выбор аудиторской компании, это стоимость услуг. Ни для кого не секрет, что существуют российские стандарты на стоимость предоставляемых аудиторскими организациями услуг. Довольно часто сумма, указанная в нормативах, существенно меньше той, которую вам назовут в компании. Как быть?
Иногда данные затраты являются оправданными. Например, если вы работаете в Москве и Московской Области, то собрать информацию о том, как ваши сотрудники продают гаражные ворота, будет несколько тяжелее. Если же вы не согласны с представителями аудиторской организации, то придется искать другую. Стоимость услуг аудитора определяется преимущественно количеством часов, которые он потратил на работу.
Кстати, важна и продолжительность отношений между вами и аудиторской организацией. Так, если одна и та же организация предоставляет однотипные услуги по нескольку лет, то она вырабатывает стиль поведения, появляется опыт. Сотрудники уже могут качественно оценить, насколько металлические двери качественно продаются в вашей компании, правильно ли ведется бухгалтерский учет внутри фирмы и так далее. Наконец, оцените, насколько известна та компания, в которую вы собираетесь обратиться. Вы всегда можете почитать отзывы предыдущих клиентов, чтобы составить объективную картину.
Какие же проблемы могут возникнуть при проведении аудита? Наиболее распространена та, где сталкиваются интересы менеджера и акционера компании. В данном случае именно акционеры решают провести аудит, но менеджмент может оказывать на это сильное воздействие. Придется прислушаться к менеджменту, поскольку данный отдел разрабатывает наиболее выгодную для компании стратегию.
Кроме того, возникает и проблема ограниченности выбора компании – аудитора. Например, это имеет значение при проведении внешнего аудита, на котором специализируется всего несколько компаний. Если вы столкнулись с нарушением аудиторской этики, то придется смириться с этим. Если вы заказываете комплекс услуг в одной организации, а вам назначают две команды аудиторов, то они не смогут дать верной оценки без взаимодействия.