Как открыть свой туристический бизнес?
Туристический бизнес никогда не теряет своей популярности и востребованности на рынке. Открытие открытие ооо в Москва - это еще полдела. Главное, - это определиться с направлением и концепцией Вашей организации. При грамотном подходе к делу на регистрацию фирмы и все необходимое юридическое оформление не уйдет много времени и сил. Чтобы бизнес пошел, надо, прежде всего, арендовать подходящий офис, нанять отличный персонал и сделать рекламу.
Туроператор или посредник?
Первый вопрос, на который следует ответить при открытии туристического бизнеса, - это хотите ли Вы стать туроператором и организовывать свои туры или хотите продавать туры других операторов и отрыть туристическое агентство? В первом случае прибыль будет несравнимо выше, но и сложность задачи пропорционально увеличивается. Вы сможете предлагать туристам наиболее интересные в свете последних тенденций туры. Например, просто поваляться на пляже или побродить по музеям сейчас уже не так актуально, как некоторое время назад. Приобретают популярность разнообразные событийные и тематические туры. Например, по ближайшим прогнозам Лас-Вегас и Будапешт будут привлекательны для кинотуристов, а Рига привлечет внимание благодаря своему фестивалю света. Спортивный туризм будет притягивать фанатов в места проведения соревнований, а гастрономический – в страны с наиболее интересной и разнообразной кухней.
В то же время накаливание политической обстановки может сорвать туры и уменьшить количества продаж. Так, например, произошло из-за беспорядков в Египте в 2013 году. В этом случае туроператор может понести значительные убытки. Если все детали будущего бизнеса и обстановка на рынке туризма не будут учтены и тщательно обдуманы заранее, то не исключено, что впоследствии придется обращаться к такой услуге, как ликвидация фирм.
Офис, персонал, реклама – три кита бизнеса
Понятно, что офис лучше приобрести в центре города или хотя бы рядом с метро. Площадь офиса должна быть не очень маленькой, а дизайн комфортным и располагающим. Лучше, если будет присутствовать туристическая атрибутика: глобусы, маленькая Эйфелева башня, плакаты с изображением райских островов, флажки разных стран и так далее.
Главная задача персонала – нравиться, быть вежливым, обаятельным, иметь хороший русский язык и хотя бы один иностранный (лучше - больше) на высоком уровне. Никто не может устоять перед хорошим отношением к себе, поэтому задача персонала – убедить клиента в том, что его здесь любят, уважают и ждут.
Реклама должна охватывать максимум СМИ, включая сайт фирмы. Рекламу можно и нужно раздавать и расклеивать на улице. Рекламные буклеты и плакаты должны быть максимально красивыми, яркими и привлекательными. Фотографии и тексты должны быть качественными. Но самую большую отдачу от рекламы можно получить, устраивая акции и предлагая скидки.
Итак, туристический бизнес – дело непростое, но он стоит того, чтобы его открыть, особенно если учитывать все возрастающую мобильность населения. Открытие туристического бизнеса требует аналитического склада ума, умения быстро анализировать рынок и международную обстановку, специальных знаний и знаний иностранных языков. Путешествия – это мечта большинства людей, а туристический бизнес поможет Вам исполнять мечты других, получая от этого хорошую прибыль.