Выбор лучшего рекламного носителя

Современному рекламодателю впору схватится за голову – сейчас появилось столько рекламных носителей, что порой бывает трудно выбрать лучший из них, да еще и уложится в бюджет. К радио, телевидению и печатных изданиям, как основным рекламным площадкам сейчас еще добавился интернет, увеличив общее количество потенциально хороших мест сразу в несколько раз. Но один вид рекламы сохранил за собой лидирующие позиции, это наружная реклама. Даже если вы ошибетесь в стратегии или дизайне, этот вид рекламы все-равно принесен результат. Причиной тому является высокое доверие людей именно к этому виду рекламы. В отличие от всех остальных видов, «наружка» не является обязательной, люди думают, что они сами принимают решение – смотреть на билборд или нет. Она не обрывает их любимые шоу на самом интересном месте и не мешает читать прессу или сайт. Соответственно, люди склонны доверять тем объявлениям, которые размещены на улице или в больших проходных помещениях.

Виды наружной рекламы

  • Билборды
  • Ситилайты
  • Реклама в транспорте
  • Реклама на транспорте
  • Вывески
  • Дорожные знаки
  • Стены в проходных помещениях

Наружная реклама

Билборды являются самым распространенным видом такой рекламы. Спору нет, эффективность огромного объявления, выполненного по всем законам маркетинга, достаточно высока, но есть некоторые минусы. Такую рекламу чаше видят водители и пассажиры, у них есть лишь небольшой отрезок времени, чтобы понять суть предложения, пешеходы обращают на билборды меньше внимания.

А вот ситилайты больше рассчитаны именно на пешеходов. Чтобы прохожий мог прочитать объявление, размещенное на это носителе, необходимо закупать место как минимум на пяти идущих подряд ситиайтах. Человеческая психология устроена таким образом, что прохожий даже и не думает читать рекламу, предназначенную для него, он не обращает внимания на отдельно стоящий ситилайт. Но если он видит несколько одинаковых рекламных объявлений, подсознание заставляет, по мере движения вперед, читать объявление по кусочкам – по несколько слов с каждого ситилайта.

Не менее эффективна реклама в транспорте. Пассажиры общественного транспорта скучают во время поездки, ведь они обычно перемещаются по одним и тем же маршрутам, выученным во всех деталях. Рекламное объявление в транспорте для них как глоток свежего воздуха – что-то новое, прочтением чего можно занять свое время и хоть немного развеять скуку. Особенно эффективна реклама в метро, как на стенах эскалаторов, так и на стенах поездов. Самую лучшую рекламу в метро можно заказать здесь. В метрополитене нет пейзажа за окном, поэтому люди готовы жадно читать всю информацию, расположенную вокруг них – от схемы метрополитена до любых рекламных объявлений.

Реклама на транспорте, то есть, нанесенная прямо на тролейбусы, трамваи, такси или автобусы, хорошо подходит для создания имиджа. Она не несет в себе конкретного предложения, а лишь говорит о том, что данный бренд является «хорошим», «качественным» или «дешевым» - как решил рекламодатель.

Наружная реклама

Вывески на магазинах тоже являются видом наружной рекламы, причем, довольно эффективным, если правильно к ней подходить. Вывеску нужно либо периодически менять, чтобы привлечь внимание прохожих, либо никогда не менять, многие годы храня первоначальный вид. Последний вариант применяет большинство торговых точек, совсем не пользуясь преимуществами варианта первого.

Законодательство нашей страны разрешило размещение рекламы на дорожных знаках, сделав тем самым великолепный подарок рекламодателям. Водители и пешеходы относятся к знакам с особенным доверием, ни один другой рекламный носитель не сравнится с ними по этому показателю. Можно установить десяток билбордов с рекламой заправочной станции, но толку от них будет куда меньше, чем от знака «заправка через 1 км», выполненного в стандартном стиле. А если написать, что до вашей торговой точки осталось всего 3км, рядом с сообщением, что до Москвы 300ка, то вы приравняете свой бизнес по значимости со столицей государства. Это, конечно, небольшое преувеличение, но только небольшое.

Неплохо проявляет себя реклама в проходных местах. В государственных учреждениях люди подсознательно приравнивают ее к официальным рекомендациям власти. А реклама в торговых центрах играет роль «напоминания» о важных покупках.