Почему современные музыкальные произведения так похожи друг на друга

Жизнь современного человека трудно представить без музыки. Мы слушаем любимые треки по дороге на работу, на вечеринках и пикниках, в свободное и даже в рабочее время. Причем, в наши плей-листы часто входит не только свежая музыка, но и ретро композиции. Те, кто слушает не только новые, но и успевшие стать классикой произведения, часто жалуются на то, что современная музыка утратила оригинальность. По мнению ценителей, большая часть новых треков очень похожи друг на друга, а что-то по-настоящему оригинальное появляется слишком редко. Отчасти они правы! Сильная схожесть действительно есть. Но для этого имеются и вполне логичные объяснения.

Процесс, поставленный на поток

Основная причина сильной схожести новых песен кроется в процессе их создания. Ранее над каждым из музыкальных произведений работали около 2 – 3 человек, которые тщательно, вручную прорабатывали музыкальную основу и, учитывая эмоциональные особенности текста, накладывали на музыку слова. Естественно, что при таком подходе композиторы и поэты вкладывали в каждое произведение частику своей души, что делало новый трек особенным.

С приходом компьютеров ситуация в корне изменилась. Сегодня мало кто пишет песни вручную. Большая часть хитов создается при помощи программ и приложений, в которых используются готовые шаблоны и стандартные инструменты. Поэтому проигрыши из песни Batrai - А ты не вспомнишь никогда а мне не спать ночами могут повторяться и в других произведениях. Более того, сегодня над созданием музыки работают целые команды, состоящие из 10 и более человек, каждый из которых выполняет определенный блок работы. А когда процесс поставлен на поток, вкладывать душу в каждую новую разработку просто некогда. 

Так было всегда!

Как бы странно это ни звучало, но музыкальные произведения всегда были похожи друг на друга. Если послушать и посмотреть видео с концертов определенных эпох, можно заметить, что похожи не только сами песни, но и исполнители. Основной причиной в данном случае является ориентированность композиторов и поэтов на предпочтения слушателей. Дело в том, что вкусы аудитории время от времени меняются. Соответственно, если новое произведение не будет соответствовать имеющимся предпочтениям, хита из вновь созданной музыки не получится. А поскольку ни один композитор не желает, чтобы его творение «пылилось на полке», приходится немного подражать, создавая тот продукт, который будет воспринят слушателями «на ура».