Что нужно знать продавцам о своих правах?

Что нужно знать продавцам о своих правах?

О защите прав потребителя знают все, а о защите прав продавца слышали нечень многие. Статья вкратце знакомит всех ее читателей с этим насущним вопросом.

О правах продавца даже среди продавцов знают пока немногие. Большинство слышало о правах потребителей, тем более, что был принят Закон РФ "О защите прав потребителей", где тоже определяются права продавца. Нарушение прав как продавца, так и потребителя происходит там, где продавец не знает и не соблюдает своих прав.
Основные права продавцов товаров и услуг определены в Гражданском кодексе Российской Федерации и в законе "О защите прав потребителей".
В соблюдении прав продавцов кровно заинтересовано большинство из нас. Жизнь устроена так, что даже в течение дня мы становимся то покупателями, то продавцами. Учителя, медицинские работники, государственные служащие на своем рабочем месте являются продавцами услуг (образовательных, медицинских, социальных), - а после работы, приходя в магазин, строительную или туристическую фирму, становятся покупателями. Эта смена ролей происходит постоянно, именно это и предполагает общий интерес в соблюдении всеми прав продавца. Жизнь дает и механизм для поддержания тех, кто реализует качественный товар и услуги, или ставит в жесткие рамки тех, кто все-таки умудряется продавать некачественный товар, отправляя его на проверку, где будет произведена независимая экспертиза. Таким механизмом является договор купли-продажи. Покупатель своим рублем имеет возможность поддерживать хорошего продавца.
Знать и уметь защищать свои права выгодно и самому продавцу. Практика работы консультации юриста по применению своих прав продавцом показывает: наибольшую прибыль получает тот продавец товаров и услуг, который научился защищать свои права сам, не перекладывая эту работу на суд. Защита прав продавца заключается в решении двух задач:
- знание и изучение своих прав и практики их применения;
- организация работы по применению прав в повседневной практике предприятия.
Для того, чтобы потребители делали свои покупки у добросовестных продавцов, тем самым принося им прибыль, в регионах создаются информационные центры, в которых потребителям бесплатно сообщают не только, где лучше купить товар или услугу, но и как это сделать правильно: без потери денег и нервов. Информацию о товарах и услугах передают в центры сами продавцы.