Как правильно ликвидировать предприятие

Ежедневно появляются все новые и новые предприятия. Кто-то регистрируется как ИП, кто-то создает более крупные ООО и т.д. Но иногда случаются ситуации, когда даже успешную на первый взгляд компанию, например, печать типография и т.п., необходимо ликвидировать. О причинах ликвидации мы говорить не будем, у каждого они свои. Речь пойдет о том как правильно ликвидировать компанию без последствий для ее владельцев.

Этапы

    Весь процесс ликвидации компании, основной деятельностью которой является изготовление визиток или других товаров, можно разделить на несколько этапов:
  • Проверка отчетности. Прежде всего необходимо проверить в каком состоянии находится отчетность компании, какие долги имеются.
  • Назначение ликвидатора. Как только отчетность проверена, директор или совет директоров принимает решение о ликвидации предприятия. После чего назначается лицо или группа лиц, ответственных за ликвидацию.
  • Уведомление соответствующих органов о начале процесса ликвидации. На этом этапе требуется уведомить Федеральную налоговую службу о начале ликвидации.
  • Размещение объявления. Объявление о ликвидации размещается органах печати.
  • Составление баланса. На этом этапе бухгалтер, который вел хозяйственную деятельность компании, должен составить ликвидационный баланс.
  • Полное прекращение деятельности. В завершении всего необходимо получить свидетельство из Федеральной налоговой службы о полном прекращении деятельности компании.

Таким образом, процесс ликвидации не такой уж и сложный и в среднем занимает порядка двух с половиной месяцев.

Безусловно, можно попробовать провести все самостоятельно, но для того, чтобы в дальнейшем не возникло проблем, мы рекомендуем обращаться за помощью к специалистам.