Как сменить юридический адрес предприятия?
Как сменить юридический адрес предприятия?
Если появилась необходимость в смене юридического адреса, предприниматель должен внести этот факт в Устав и в Единый государственный реестр. Этот момент доводится до сведения фондов, кредиторов, партнеров и налоговых служб. В этой статье вы узнаете, как сменить юридический адрес и о некоторых нюансах.
Причины для смены
Разные факторы влияют решение, как субъективные, так и независящие от предпринимателя. Наиболее распространенные перечислены ниже:
- Закончился срок аренды места, которое зарегистрировано, как юр. адрес. Продлить контракт на аренду помещения не получается по причине несогласия собственника.
- По желанию учредителей организации, к примеру найдено помещение с более низкой арендной стоимостью, и по другим выгодным и объективным причинам.
- Владелец или совладельцы фирмы приобрели помещение и более не нуждается в аренде.
- Переезд по местонахождению, находящемуся под присмотром иной налоговой.
- Переезд в иной регион государства.
- Предыдущее помещение не подходило по причине невозможности организации деловой корреспонденции или по другим похожим причинам.
Если такая необходимость возникла и требуется сменить адрес, то владельцам следует знать об этапах процедуры. Также помните, процедура смены юридического адреса в пределах одной налоговой инспекции от механизма перехода в другую ИФНС отличается.
Обо всех нюансах можно узнать на сайте Prime-Law.ru, а также обратится за быстрой и квалифицированной помощь к опытным юристам.
Этапы процедуры - какие предпринять действия
Допустим, существует компания с одним юридическим адресом, но появилась необходимость сменить его в пределах одной ИФНС. Надо предпринять следующие действия:
- Вынести идею о замене адреса на собрании членов компании. После голосования в пользу данного решения составляется протокол, согласно с которым произойдет смена адреса в Уставе фирмы. Указываются причины замены, документ подписывают все члены компании. Если фирма зарегистрирована, как индивидуальный предприниматель, то подписывается и утверждается единственным участником.
- Подготавливается новая редакция Устава, где указывают полный измененный адрес, и утверждается собранием. Необходимо отправить ответственное лицо с копиями и оригиналами обновленного Устава, и договором о регистрации компании в орган, где ООО было зарегистрирована. После утверждения документации оформляются остальные бумаги.
- Заполняется бланк Р13001, свидетельствующий о желании изменить уставную документацию. Указывается лист на юр. адрес. Бланк с подписью гендиректора или его представителя заверяется нотариусом, который попросит предъявить выписку из единого госреестра, выданную не позднее одного календарного месяца.
- Ответственное лицо оплачивает госпошлину, суммой в восемьсот руб. Ее уплачивают за внесение изменений в уставные документы и единый госреестр. Далее ответственный посещает налоговую и сдает квитанцию, подтверждающую уплату пошлины.
- Для утверждения нового местоположения, ответственное лицо предъявляет налоговой контракт на аренду помещения или копию свидетельства о праве собственности на недвижимость, регистрируемую как юр. адрес (если кто-то из участников приобрел помещение). Если оно арендуется, налоговая потребует от арендодателя право на владение и гарантийное письмо. Это не обязательные документы, прописанные законодательством, но инспекция может посчитать их отсутствие причиной отказа.
- Далее происходит сдача документации в налоговую службу. Комплект документации должен подать Гендиректор спустя три дня после принятия решения.
- Налоговая служба вносит изменения в уставную документацию и в единый госреестр. Изменения проходят на протяжении пяти суток.
- Готовые бумаги забирает Гендиректор или доверенное лицо после предъявления доверенности от директора. Их могут выслать на новое местообитание компании. В комплект бумаг входит свидетельство о госрегистрации и обновленную редакцию учредительных документов. Если в установленный период никто не заберет бумаги, их направят по новому адресу.
- Далее отсылают копию выписки из реестра, решения о смене, свидетельства о регистрации организации в Госкомстат. Учреждение выдаст письмо и обновленные коды предприятия.
- Ответственное лицо уведомляет фонды о смене. Этим должна заниматься ИФНС, но этот процесс у них занимает слишком много времени. Поэтому чаще предприятия берут этот процесс в свои руки.
- Чтобы процесс завершился, предприятие сообщает банку о внесенных изменениях. Далее улаживаются вопросы, касающиеся новых карт и открытия счета.
Если фирма переходит под ответственность другой налоговой инспекции, то этапы немного отличаются.
Переход в другую ИФНС
Особых сложностей в переходе нет, просто придется уведомить налоговую, снять с учета фирму и уведомить другую службу, которая в дальнейшем будет контролировать деятельность организации.
Процесс пройдет достаточно быстро, если у компании нет долгов, штрафов и других взысканий. Госорган быстро поставит на учет фирму, новый идентификационный код при этом не выдает, оставляя прежний.
После этого компания должна обеспечить снятие фирмы с учета во внебюджетных фондах и опять встать на учет, но с обновленным адресом.
Если компания желает передислоцироваться в иной регион России, то придется сменить печать компании - она обязательно должна содержать новое место оформления.
Если в случае переезда в другой регион произошла задержка передачи данных одной налоговой инспекцией другой, обращайтесь в управление ФНС с официальным заявлением, тогда данные быстрее будут направлены по новому адресу.
Чтобы не терять время, сменить юридический адрес согласно со всеми правилами, можно посетить этот сайт Prime-law.ru и проконсультироваться с опытными специалистами, а также заказать процедуру смены адреса.