Корпоративный тариф от "Корпорации Связи": в чем выгода компании?

Сегодня ведущие российские операторы связи помимо широкой линейки стандартных тарифов имеют в своем ассортименте большой выбор корпоративных и безлимитных тарифов. При этом компании в один голос утверждают, что и те, и другие дают клиенту возможность получить ощутимые выгоды. Это правда, как подтверждает сервис-провайдер "Корпорация Связи", но с одной небольшой оговоркой – при грамотном выборе тарифа. А задача эта, надо сказать, при нынешнем разнообразии очень непростая. Но, если в случае с безлимитными тарифами все очень индивидуально и дать совет относительно корректного выбора, не зная потребностей абонента практически невозможно, то в случае с корпоративными предложениям ситуация выглядит чуть радужнее. В этой статье мы постараемся объяснить, какими принципами необходимо руководствоваться, чтобы не ошибиться с выбором корпоративного тарифа.

Такие операторы как Билайн, МТС и Мегафон, разрабатывая тот или иной корпоративный тариф, руководствуются, прежде всего, тремя правилами:

- размер компании, а точнее количество абонентов, которых необходимо подключить;

- тип номеров – федеральные или городские, обычные или красивые;

- дополнительные функции – возможность подключения ряда полезных сервисов к конкретному тарифу.

Вообще, в последнюю пару лет развитие корпоративного обслуживания – это важнейшая задача операторов связи, поскольку корпоративный клиент – это стабильная ежемесячная прибыль, причем не маленькая. Некоторое время назад наши российские компании о корпоративной связи для сотрудников даже не помышляли, считалось, что это все слишком сложно, однако сегодня все больше фирм переходят на корпоративное обслуживание. Основные плюсы корпоративных тарифов – это единый счет, кредитная система оплаты, возможность доставки счета, бесплатная детализация, а также, конечно, ощутимая экономия и другие дополнительные услуги.

При том, что корпоративный клиент может пользоваться всеми базовыми сервисами, предоставляемыми операторами на стандартных тарифах, такими как переадресация, конференц-связь, голосовая почта, удержание вызова и т.д., он получает доступ и к некоторым эксклюзивным опциями. Типичный пример - функция push-to-talk, которая дает возможность работать телефону в режиме рации, либо так называемая фиксированно-мобильная связь, в этом случае оборудование оператора подключается непосредственно к АТС компании. Данный шаг позволяет не только уменьшить стоимость разговоров, но и дает возможность значительно упростить набор офисных номеров.

Справедливости ради стоит отметить, что последние услуги, как правило, могут быть интересны, только крупным компаниям, однако бывают и исключения. К примеру, обе вышеописанных опции – это настоящая находка для служб такси, они дают возможность мобильно разрешать спорные ситуации, которые на дорогах далеко не редкость. Так, например, фиксированно-мобильная связь помогает отследить сколько времени прошло от момента вызова такси до подачи машины. Благодаря этому всегда можно определить является ли опоздание такси виной водителя, который не позвонил клиенту вовремя, сообщив таким образом о прибытии, либо клиента, пропустившего звонок.

Еще одна опция, которая позволяет компании весомо сэкономить – возможность за каждым абонентом закрепить свой собственный офисный номер. Это своего рода аналог «любимого номера» на стандартном тарифе. Надо отметить, что операторы сегодня активно разрабатывают и продвигают все новые и новые опции для корпоративных клиентов, которые могут сделать их жизнь чуть проще. Наибольшее внимание при этом на настоящий момент уделяется услугам на базе GPRS.

Как мы уже упоминали выше, операторы сегодня уделяют особенное внимание именно корпоративным клиентам, но в то же время не каждый корпоративный клиент получает равные порции внимания и привилегий. Если клиент средний, он, конечно, имеет доступ к некоторым особенным опциям, о которых мы писали выше, однако при достижении определенного порога абонентов, клиент становится крупным и приобретает статус – VIP, а каждый VIP-клиент обслуживается по отдельной технологии. Здесь возможно и создание нескольких подкаст с разным набором опций для каждой, и особенные условия оплаты, и доступ к совершенно эксклюзивным функциям. 

Итак, пока выходит, что корпоративная связь выгодна всем – и оператору (источник стабильного дохода), и компании (развитая система коммуникаций между всеми сотрудниками). А что же с самими носителями корпоративного телефона – рядовыми работниками компании? Вроде здесь все тоже гладко – экономия собственных средств, гарантия оперативного обмена рабочей информацией и т.д. И, тем не менее, далеко не все абоненты, которые подключены к корпоративному тарифу, довольны своей «судьбой». В чем же причина? Да хотя бы в смене номера. Менять контактный телефон мало кому по нраву, ведь это довольно хлопотно. И даже если взамен прежнего обычного предлагают корпоративный золотой номер, свой как-то роднее. Еще одна проблема – обязанность всегда отвечать на звонки корпоративного телефона. Конечно, это и без того неизбежные издержки тех, чья работа так или иначе связана с постоянным общением с людьми, но с другой стороны это уже все-таки вмешательство в личную жизнь. Хотя этот вопрос можно решить, попросту выключая телефон, уходя с работы, но данная мера, конечно, возможна при особой договоренности с компанией. Ну и, наконец, если у абонента установлена переадресация на сотовой телефон или оборудование оператора подключается напрямую к АТС, все звонки, вероятнее всего, записываются. Это значит, что подробности личной жизни сотрудника могут стать достоянием общественности.

"Корпорация Связи", как и каждая крупная компания устанавливает свои правила оплаты корпоративного телефона, однако из всего однообразия можно выделить три схемы:

- безлимитный тариф. В данном случае компания оплачивает все звонки сотрудника. Это, как правило, привилегия менеджеров высшего звена;

- лимит. Компания выделяет определенную сумму, а то, что работник наговаривает сверх этой суммы, он оплачивает из своего кармана;

- список звонков. Ситуация, при которой все рабочие звонки оплачивает компания, а личные – сотрудник. Суммы оплат вычисляются посредством заказа детализации счета. Подобная система оплаты не очень удобна для тех, чья работа связана с частым общением с малознакомыми людьми, в таком случае, сотруднику сложно с ходу сориентироваться какой звонок – личный, а какой рабочий. При подобной организации корпоративной связи сотруднику, пожалуй, всерьез стоит задуматься о втором телефоне, и свой личный номер давать друзьям и близким, а рабочий – коллегам.

При выборе корпоративного тарифа, главная задача – четко ответить на три нижеприведенных вопроса:

- какое число абонентов хочет подключить компания?

- какие дополнительные опции необходимы?

- какую сумму за услуги компания готова платить?

На первый вопрос найти ответ очень просто, это решение зависит только от политики компании и определенных особенностей ведения бизнеса. Однако ответ на второй вопрос не так очевиден. Дело в том, что любая крупная компания имеет ряд отделов, каждый из которых имеет свою специфику работы: кому-то приходится звонить сугубо в пределах города, кому-то по всей России, кто-то нуждается в непрерывном доступе в интернет, а кто-то не может работать без автоответчика и т.д. Таким образом, как видите, для того чтобы составить оптимальный набор услуг, требуемых от корпоративного тарифа, придется как следует постараться. Собственно, как только вам удастся определить необходимый пакет опций, вы получите и сумму абонентской платы за тариф. Если сумма покажется слишком большой, какие-то опции, разумеется, придется исключать.

И остался, пожалуй, еще один вопрос, на который сложно найти однозначный ответ. К какому оператору связи лучше подключиться? Несмотря на то, что территории обслуживания ведущих операторов сотовой связи сегодня практически одинаковы, существует ряд мест, где какой-то, что называется, «ловит» лучшего другого. Набор опций каждый оператор также предоставляет более чем обширный, но опять же у каждого есть свои фишки. Вот почему на вопрос кто лучше, нельзя ответить однозначно. Однако ниже мы приведем основные особенности каждого крупного оператора связи, и, возможно, они позволят вам сделать правильный выбор.

«МТС» традиционно считается наиболее стабильным оператором, сеть которого отлично работает как в городе, так и в отдаленных районах. Помимо этого, данный оператор, конечно, располагает широким пакетом опций и отлаженной инфраструктурой. Уровень корпоративного обслуживания также на высоте.

Таким образом, если у компании есть множество партнеров в регионе, либо сотрудники часто бывают в командировках, пожалуй, «МТС» – это очень неплохой выбор. Однако нужно быть готовым к тому, что этот оператор предложит не самые выгодные условия. Хотите больше бесплатных услуг? В таком случае выбирайте «Мегафон». Сегодня это наиболее активно развивающийся оператор связи, эта компания растет и стремительно расширяется именно за счет множества бонусов, доступных для абонента. Все дело в том, что для «Мегафона» сотовой телефон представляется не просто трубкой, а настоящим центром коммуникаций. Именно такое представление о телефоне хочет донести компания и своим абонентам, вот почему множество приятных услуг будут доступны клиенту совершенно бесплатно.

«Билайн» - это лидер по числу предоставляемых дополнительных услуг, особенно в области передачи данных. Поэтому, если сотрудники компании постоянно имеют дело с глобальной сетью, стоит, пожалуй, задуматься, о выборе этого оператора.

Конечно, принятие решение о переходе компании на корпоративный тариф – это дело не одного дня. Важно учесть и особенности бизнеса, и специфику каждого отдела, если речь о крупной компании, также необходимо найти подход и к сотрудникам, которые не желают смены номера или излишнего вмешательства в личную жизнь. Однако вопрос о том, является ли правильным шагом переход на корпоративный тариф, не стоит. Это определенно масса достоинств, ведь когда у человека не «тикает счетчик» он может вести себя более свободно и раскрепощенно, и может уделить большее внимание вопросу, обсуждаемому с клиентом или партнером.

Источник: "Корпорация Связи", www.corporacia.ru