Кому принадлежат авторские и исключительные права на фирменный стиль?

В настоящее время в различных сферах бизнеса, как правило, имеется конкуренция. Для того чтобы той или иной компании выгодно выделятся на фоне подобных предприятий, ей следует приложить немало усилий, касающихся создания и внедрения рекламных продуктов, разработки фирменного стиля и много другого. При этом вафирстильжно отметить, что последний указанный параметр оказывает самое существенное влияние на формирование имиджа организации, который, конечно же, должен быть положительным.

Сейчас услуги в такой области, как разработка фирстиля, предлагаются квалифицированными агентствами, которые способны справится с задачами любой сложности. К данным мероприятиям относится совокупность различных элементов (подбор цветовой гаммы, определенного шрифта, торгового знака, логотипа, слогана и т.д.), которые создают единый образ, призванный ассоциироваться у потенциальных клиентов и партнеров по бизнесу с той или иной компанией. Здесь еще раз следует указать, что подобный продукт должен выполняться профессиональными мастерами, которые знакомы со всеми тонкостями и нюансами. Ведь совершенно неверно считать, что выбор оптимальной цветовой гаммы или, например, фирменного шрифта – это достаточно простой и незначительный процесс. Если совершить ошибку, можно получить абсолютно противоположный результат, чем ожидается.

Занимаясь подобными мероприятиями, необходимо знать и о законодательном статусе фирменного стиля. Другими словами, компании нужно получить сведения о том, кому принадлежат авторские права на подобные работы. Вообще, существует два вида прав: авторские и исключительные. Безусловно, авторские принадлежат непосредственно разработчику логотипа, торгового знака, слогана и т.д. В то время как исключительные – это право использовать данные изображения в любом виде и форме, не противоречащей действующему законодательству.

В настоящее время многие компании, оговаривая условия на разработку и создание фирменного стиля, составляют договор с исполнителями о том, что после выполнения продукта исключительные права на него перейдут к организации. В результате предприятие становится владельцем фирстиля и вполне может зарегистрировать его и защищать как объект своих исключительных прав. Для того чтобы провести подобные процедуры в соответствии с установленными требованиями и правилами, лучше всего обратиться в квалифицированное юридические бюро, сотрудники которого помогут решить задачи любой сложности.