Какие документы нужны для регистрации ОАО

Для начала несколько общих фактов. Количество учредителей для ОАО законодательно не ограничено – и в этом его главное преимущество. Учредители формируют Уставный капитал, который затем определит минимальный размер собственности данного общества и гарантирует соблюдение интересов его кредиторов. На данный момент регистрация ОАО в Москве требует минимальный уставный капитал, составляющий тысячу МРОТ.

Какие же документы нужны для оформления ОАО? Их перечень, разумеется, зависит от лица, которое производит регистрацию. Но несколько общих пунктов остаются неизменными. Итак, для того, чтобы провести оформление ОАО, может потребоваться:

  • предоставить сокращенное и полное название данного ОАО, опционально – еще и название на одном или нескольких иностранных языках (указать, каких именно);
  • показать документы, определяющие сумму Уставного капитала, установленный порядок оплаты (деньгами или имуществом), распределение средств между учредителями;
  • предоставить копии паспортов главного бухгалтера и директора ОАО;
  • перечислить основные виды деятельности, которые будет вести данное ОАО;
  • указать реквизиты и название банка, в котором будет открыт счет акционерного общества;
  • для облегчения регистрации – предоставить любые документы, свидетельствующие о правомерности использования того адреса, по которому будет заявлено местонахождение ОАО;
  • предоставить нотариально оформленную доверенность.

В то же время для того, чтобы провести оформление ОАО физическим лицом, требуется:

  • копия паспорта;
  • документ, свидетельствующий о месте проживания лица (если в паспорте не указана прописка);
  • копия идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  • документы, которые подтверждают правомерность использования данного адреса для ОАО;
  • телефон (в некоторых случаях – электронная почта) для связи.

У юридического лица всё немного проще. Для регистрации ОАО ему потребуется:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • паспортные данные (нотариально заверенная копия паспорта) руководителя юр. лица;

    учредительные документы данного юр. лица;
  • документы, подтверждающие возможность регистрации указанного адреса на данное ОАО.

Существует и третий вариант – когда акционерами общества являются его инвесторы (иностранные фирмы). Тогда от них будет необходимо предоставить:

  • выписку из государственного торгового реестра той страны, из которой исходит данное иностранное юр. лицо (т.е. копия с обязательной отметкой о легализации, которая нотариально заверена и, крайне желательно, переведена на русский язык);
  • если документы при регистрации ОАО будут подписывать не сами учредители, тогда потребуется нотариальная доверенность на третьи лица, выступающие от их имени.

Перевод, заверенный нотариально, в таком случае делается в бюро переводов РФ, прошедших необходимую сертификацию.