Регистрация товарного знака - имя компании под защитой закона

Как часто выбирая товар в магазине мы, практически не задумываясь, отдаем предпочтение известной марке, знакомому логотипу? Механизм воздействия товарного знака на покупателя давно известен и широко используется производителями для увеличения продаж. Но для этого недостаточно придумать и нарисовать запоминающийся логотип, торговую марку надо зарегистрировать.

Зачем регистрировать товарный знак

Уникальный товарный знак - хороший способ выделить товар или услугу среди конкурентов. Регистрация товарного знака открывает для его владельца ряд дополнительных преимуществ:
• Исключительное право использовать товарный знак имеет только его владелец. Это касается всех товаров и услуг, включенных в перечень при регистрации;
• Торговая марка может сама являться товаром - ее можно продать, а также предоставить во временное пользование (лицензия, франшиза);
• Право собственности на товарный знак быть использовано в качестве актива на балансе предприятия или в составе уставного фонда;
• Приобретение права на уникальное доменное имя в интернет зоне страны, на территории которой зарегистрировано право собственности.

А главное, владелец зарегистрированной товарной марки получает возможность воздействия на недобросовестных конкурентов при помощи законодательства защищающего право собственности.

Что надо знать.

Регистрация товарного знака дорогостоящая и достаточно долгая, занимающая около года, процедура. Законом предусмотрено множество требований, незнание которых значительно усложнит процесс прохождения регистрации.

Конечно, лучше всего доверить эту работу специалистам – патентному бюро, сотрудники которого оформят всю документацию надлежащим образом, проконсультируют по всем возникающим вопросам и вовремя предупредят о возможных трудностях при регистрации.

Вот несколько моментов, о которых следует знать до подачи заявки:

• Не все обозначения разрешено использовать для создания товарного знака. Существует ряд ограничений, с которыми нужно ознакомиться заранее.
• Правом собственности может обладать как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Лучше всего, регистрировать товарный знак на того, кто будет производить товар или услугу под этой маркой. Это связано с возможностью аннулирования товарного знака, когда владелец не может предоставить доказательств его использования за последние три года.
• Следует заранее определить количество товаров и услуг, которые будут включены в перечень при регистрации товарного знака.

Возможно, в будущем этот список потребуется расширить и процедуру регистрации придется начинать снова.
• Заранее провести проверку уникальности товарного знака – патентный поиск. Обозначение не должно иметь сходства с уже существующими марками, иначе это станет причиной для отказа в регистрации.