Проблемы дорожно-транспортного сектора России

Проблемы дорожно-транспортного сектора России

В ближайшие годы Россия столкнется с новыми серьезными дорожно-транспортными проблемами. За последнее время объем транспортных потоков на главной дорожной сети увеличился, вследствие чего значительно ухудшилось их качество. По прогнозам, рост объемов транспортного потока сохранится, и уже сейчас темпы ежегодного роста, достигающие 7 %, не вызывают удивления. В результате роста численности городского населения все большее число людей будет переезжать в области, где жилищные расходы ниже, чем в больших городах.

В то же время рабочие места на всей территории страны сосредоточены в районах больших городов. В результате увеличивается дальность переездов и возрастает потребность в них. Кроме того, показатель количества автомобилей на число жителей в России сравнительно низок, и этот факт, наряду с прогнозируемой на ближайшие годы положительной экономической динамикой, обусловит более высокий рост количества автомобилей по сравнению с аналогичными странами. Такое положение уже стало причиной значительных транспортных проблем и огромных пробок в крупных городах и их окрестностях, в частности, в Москве.

Кроме того, интенсивный рост транспортных потоков и изменение структуры автомобильного парка влечет негативные экологические последствия, в особенности интенсивное возрастание шума. Более 700 000 москвичей испытывают воздействие транспортного шума на уровне, превышающем рекомендованный максимальный показатель. С политической точки зрения, наблюдается большая готовность к сокращению количества ДТП. Значительное снижение числа серьезных аварий за последние два года свидетельствует о положительном результате приложенных усилий. Однако задача дальнейшего сокращения дорожных происшествий становится все более трудновыполнимой. Назрела необходимость в широком применении, в качестве инструмента развития современной и безопасной дорожной инфраструктуры, новых методов, включающих современные технологии. Поэтому для выполнения поставленных задач повышения дорожной безопасности необходимо проведение систематических узкоспециальных исследований, а также создание профильного банка знаний, который включал бы в себя технический перевод зарубежной документации по данным вопросам.