Регистрация ИП без хлопот: от подачи заявления до выбора формата налогообложения

При старте бизнеса и открытии ИП есть два сценария:

  1. Можно заниматься оформлением ИП самостоятельно.
  2. Можно доверить открытие ИП специалисту.

Ряд бизнесменов, которые уже ведут коммерческую, производственную деятельность уверяют: «Открытие ИП – это просто, это же, например, не создание ООО с множеством акционеров.

Казалось бы, достаточно оплатить госпошлину, подать заявление, выбрать вид налогообложения – и работай. Но такой простой сценарий, как показывает практика, реален только для счастливчиков. Во многих случаях, к сожалению, со уже в самом начале ведения бизнеса возникают проблемы, связанные с незнаниями в области юриспруденции, налогообложения.

Выбор системы налогообложения

С режимом налогообложения нужно определиться ещё до регистрации. А это непросто, ведь многие знают, что существуют только общий и упрощённый режим налогообложения. А их, если присмотреться и вникнуть, гораздо больше.

Это ещё может быть режим ЕНВД, налог по патенту. Всё зависит от конкретного вида деятельности. И идеальный вариант – получить комплексную помощь: юриста + бухгалтера.

При каждом виде налогообложения из бизнеса «утекают» свои суммы.

  • Если выбран общий режим берутся пресловутые 13%. Но не все понимают, каким образом «рождается» этот процент. Во внимание берется разница между расходами и доходами, кроме того (внимание!) учитывается НДС.
  • Если же выбирается «упрощенка», то налог вести бухгалтерию проще. Но процент налог получается «плавающим». Очень многое зависит от региона.
  • Проще всего, если налог «привязывается» к патенту, но этот вариант подходит достаточно для узкого круга видов деятельности.

Ошибки с документами и их оформлением

Ещё одна проблема на самом начале регистрации ИП (за которой может последовать не только отказ, но и даже ответственность – причём не только административная, но и уголовная) – это неправильное оформление документов.

Если в процедуре регистрации ИП помогает опытный юрист, то не возникнет ситуации, что придётся дополнительно бежать за «бумажками» и регистрироваться повторно. Весь процесс уже чётко отлажен.

Если же человек неопытен, регистрирует бизнес самостоятельно, голова его моет быть «забита» множеством креативных идей, а юридические «помарки» могут помешать развитию бизнеса на корню. Каждый должен заниматься своим делом.

И идеальный вариант, если предприниматель, который компетентен в стрижке собак (установке автостёкол, ремонте печей, составлении букетов, монтаже вентилируемых фасадов) концентрируется на своей деятельности, бизнес-планах, а юридическую «оболочку» ему помогает сформировать компетентный в этих вопросах профессионал. Особенно удобно обратиться в юридическую компанию, где дополнительно можно заказать и услуги бухгалтера. Тогда и документы в порядке, и налоговый режим с самого начала – безукоризненный, а, значит, и безошибочный.