Рекламная стратегия – в чем ее суть

Рекламная стратегия – в чем ее суть

Продвижение товара и формирование положительного имиджа компании невозможно без грамотно спланированной и правильно внедренной рекламной стратегии. Об этом знают все предприниматели, как частные, так и корпоративные, однако, далеко не все знают, что же представляет собой стратегия рекламы в бизнесе и как ее правильно разрабатывать. Суть рекламной стратегии состоит в том, чтобы постепенно, шаг за шагом, день за днем, товар за товаром приближаться к намеченной цели. Целью может быть достижение определенного уровня прибыли, охват определенной доли рынка или выход на новые производственные мощности к указанному моменту времени. Каждая компания сама определяет для себя главный результат своей деятельности, выбирает пути его достижения, и обязательно одним из таких путей должна стать реклама. Что рекламировать – продукт или фирму, товар-новинку или бренд? Этот вопрос так же сложен, как и знаменитое «курица или яйцо», но ответить на него проще. Все должно быть в комплексе. То есть, рекламировать надо и товар, и бренд, причем обязательно таким образом, чтобы в ассоциативной памяти покупателей они были прочно между собой связаны. Сегодня уже никто не сомневается в том, что напитки «Фанта» и «Спрайт» выпускает компания «Кока-Кола», и к такому же результату должен стремиться каждый. Допустим, турфирма помогает своим клиентам оформлять документы для путешествий по Европе. При этом виза во Францию – это основное направление деятельности. Грамотно организовав рекламную кампанию в прессе, на телевидении и на наружных носителях, можно сформировать тонкую ассоциативную связь между понятием «виза» и названием турагентства, в результате которой и виза в Испанию, и оформление документов в другие страны станут востребованными именно в этой фирме. Однако, не стоит забывать, что человек – существо динамичное, и постоянное повторение одного и того же со временем начинает вызывать раздражение. Поэтому выбрав основную идею для своей рекламы, стоит очень креативно подходить к способам ее передачи. Стратегия рекламной кампании должна включать этап агрессивного информирования (когда товар или компания только выходят на рынок) и напоминания (когда основной имидж продукта уже сформирован).  Важную роль берут на себя акции, проводимые фирмой, распродажи, выставки, спонсорские и меценатские мероприятия. При этом задействовать нужно все доступные способы информирования клиентов, не пренебрегая даже самыми дешевыми.