Санкции, применяемые за нарушение сроков работ

Каждый день мы выступаем в качестве потребителей товаров и услуг и никто не может быть застрахован от нарушения прав. Для того чтобы защитить себя, необходимо иметь четкое представление о своих правах согласно законодательству. Часто мы сталкиваемся с несвоевременным исполнением работ и услуг, не задумываясь о том, что несоблюдение сроков исполнителями несет определенные издержки. Ведь даже отступление от срока выполнения такой элементарной услуги как заправка картриджей, может вылиться для предприятия в потерю крупного контракта из-за невозможности распечатки документов.

Регулирование соблюдения сроков исполнения работ (оказания услуг) осуществляется Законом РФ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ. Порядок установления временных рамок выполнения работ и услуг, а так же последствия их нарушения, в Законе последними изменениями приведены в соответствие с ГК РФ. Согласно 27 статье Закона исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в сроки, установленные правилами об отдельных видах работ и услуг или подписанным договором. Длительность выполнения работы (оказания услуги) определяется датой ее начала и окончания. В случае если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям, могут устанавливаться промежуточные сроки завершения отдельных этапов. Например, заправка картриджей canon в разных сервисных центрах может занять от 15 минут до трех суток, но, не зависимо от установленного срока, необходимо строго отнестись к ее исполнению.

Статья 28 регулирует последствия нарушения сроков. В случае нарушения сроков выполнении работы (оказании услуги) потребитель вправе назначить исполнителю новый срок, поручить выполнение третьим лицам или справиться своими силами, потребовав возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены, расторгнуть договор или потребовать полного возмещения убытков, причиненных срывом сроков.

Кроме того при нарушении установленных сроков выполнения работы (оказания услуги), или назначении новых, исполнитель уплачивает потребителю ежедневную (ежечасную) неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Договором может быть установлен более высокий размер пени.