Споры по договору транспортной экспедиции и причины их возникновения

Споры по договору транспортной экспедиции и причины их возникновения

Договор транспортной экспедиции является одним из наиболее распространенных типов соглашений, заключаемых в процессе ведения хозяйственной деятельности. Но, несмотря на это, именно он является одним из самых противоречивых с позиции налогообложений, а также действий, совершаемых участниками правоотношений. Известно, что сегодня специалисты до сих пор спорят о том, к какой категории соглашений, подрядным или периодическим, отнести данный договор. Неудивительно, что и споры по договору транспортной экспедиции сегодня возникают регулярно.

Условия договора транспортной экспедиции включают в себя положения относительно того, что экспедитор должен организовать предоставление услуги или предоставить ее самостоятельно. Вид услуг определяется договором транспортной экспедиции. Это означает, что экспедитор может самостоятельно выполнить условия договора или перепоручить эту обязанность другим лицам, деятельность которых связана с организацией перевозки грузов.

В списке услуг, которые предоставляются по договору транспортной экспедиции, можно выделить следующие:

- транспортировка груза по маршруту и с использованием транспорта, выбранного экспедитором или клиентом;
- заключение от имени клиента договора перевозки;
- обеспечение отправки груза и его получения в установленный срок;
- выполнение таможенных и прочих формальностей;
- подготовка и получение документации, используемой при экспорте или импорте грузов;
- проверка количества, состояния, состава груза, осуществление контроля над его погрузкой и выгрузкой;
- уплата пошлин, налогов, сборов, несение прочих расходов, которые возлагаются на клиента;
- организация хранения грузов;
- выполнение других обязанностей, которые связаны с перевозкой груза и указаны в договоре транспортной экспедиции.

Немаловажно помнить о том, что, в соответствии с существенными условиями договора транспортной экспедиции, предусматривается возможность отказа от исполнения его условий в одностороннем порядке. Каждый из участников сделки может сделать это, заранее предупредив вторую сторону правоотношений. Односторонний отказ от исполнения договора приводит к тому, что сторона, которая является инициатором прекращения сделки, возмещает убытки другой стороне, если они возникают в результате расторжения соглашения. Указанное правило относится только к договору транспортной экспедиции – на другие соглашения, регулирующие гражданско-правовые обязательства между сторонами, оно не распространяется.

Очень часто стороны договора транспортной экспедиции при расторжении соглашения начинают спорить по поводу срока, отведенного для предупреждения контрагента о прекращении правоотношений. Дело в том, что сегодня судебной практикой еще не выработаны правила, которые касаются установления сроков, необходимых для того, чтобы инициатор расторжения договора сообщил о своем решении другому участнику сделки. Кроме того, очень важно правильно вычислить разумный срок, который учитывает конкретные условия в рамках договора. Для решения этого или любого другого вопроса, связанного с заключением, расторжением или исполнением договора транспортной экспедиции, вы можете воспользоваться услугами наших адвокатов. Мы обладаем необходимыми знаниями, богатым практически опытом и желанием помочь каждому клиенту в разрешении его проблемы. Наши специалисты проведут устную или письменную консультацию, подскажут, какие документы и доказательства понадобятся для защиты своих интересов в суде, а при необходимости сами выступят на процессе, отстаивая ваши права. Будьте уверены, вместе мы сможем добиться справедливости!