Стратегия выживания типографии

Стратегия выживания типографии

В результате того, что на сегодняшний день прослеживается достаточно большое разнообразие предложений на рынке печатной продукции, и из-за строгости сроков поставок, количество производственных стратегий и концепций достаточно велико.

Необходимо понимать, что типографии бывают как внешне управляемые, так и коммерческие. Первые вплотную связаны с издательством.

Их основной целью является реализация программ по производству определенного вида продукции. Из-за чего возникает необходимость распределять свои производственные мощности в зависимости от потребностей издательств. Заказы же других фирм принимаются только при необходимости полной загрузки оборудования. Такие типографии идеально подходят для выпуска специфической продукции, к примеру, газет, чьи сроки изготовления должны быть максимально короткими или обоев.

В последнем случае определяющим является вовсе не содержательное оформление, а использование специфических материалов. Коммерческие же типографии, наоборот, без каких либо ограничений предлагают на рынке свои услуги и производственные мощности. При этом они могут работать намного эффективнее, отталкиваясь от потребностей рынка и не ограничивая себя регламентом издательств.

Надо отметить, что большинство крупных компаний, в том числе лидеры на сотовом рынке  Билайн, МТС и Мегафон, также стремятся воспользоваться услугами коммерческих типографий. Поскольку в условиях рыночной конкуренции у них всегда можно найти более выгодное предложение.

Для того что бы увеличить число заказчиков и уменьшить риски недозагрузки оборудования, коммерческие типографии стараются оказывать дополнительные услуги, зачастую схожие с теми что оказываю издательства.

Поскольку коммерческие предприятия постоянно стремятся подстраиваться под потребности рынка, главным фактором их успеха являются инвестиции. Инвестиции, вложенные в покупку печатных машин, говорят о хорошем уровне использования капитала, при этом неэкономичное использование техники может серьезно отразиться на производственных результатах. Привлекая инвестиции, типографии стараются купить технику, рассчитанную на долгую эксплуатацию. При этом да длительный период определяются технологические параметры, которые должны удовлетворять изменениям рынка в будущем.

Реализовывать стратегические решения можно разными методами. Так некоторые виды продукции могут быть признаны целевыми, и средства будут инвестироваться в оборудование нужное для их производства. Однако, как показывает практика, одной технологией ограничиться в любом случае не получится. Связанно это с тем, что на сегодняшний день прослеживается большое количество изданий и их форматов, требующих различных видов печатных машин. Таким образом, эффективное производство должно иметь системную мобильность.

Стратегия существования, выбранная предприятием, определяет не только способы печати, но и различные производственные стандарты, такие как виды материалов и диапазон выпускаемых форматов. Таким образом, специализированные типографии имеют большой потенциал, который в зависимости от обстоятельств может реализовываться через сегмент управления издержками и технологией. Однако при выборе такой концепции возрастают издержки связанные со сбытом продукции, поскольку необходимо обеспечить себя достаточным количеством разнородных потенциальных клиентов.

Концепция, не подразумевающая специализации, позволяет намного проще справиться с проблемой сезонного колебания количества знаков. Поскольку большое количество групп полиграфической продукции имеет типичный профиль спроса на протяжении года, который зависит от внешних факторов, к примеру: праздник Новый год (печать календарей), Рождество (сувениры и открытки); масштабными ярмарками или типичные отраслевые традиции выпуска справочников со всеми золотыми сотовыми номерами и т.д

Концепции, ориентированные на специализацию, должна учитывать сезонные колебания нагрузки. Так, к примеру, производство календарей очень хорошо демонстрирует сезонность, в первой половине года стараются обеспечить выпуск отдельных общих частей, во второй занимаются изготовлением индивидуальных дополнений. Что бы компенсировать такие колебания в выпуске, типографии стремятся распределить работу равномерно, что бы избавить себя от лишних нагрузок.

Наряду с перечисленными подходами существуют и другие критерии, которые учитываются при принятии стратегического решения. Например, диффе­ренциация клиентов по группам (промышленные клиенты, конечные покупатели), по способам продаж (рассылка почтой, торговля в розницу). Кроме того, для принятия стратегических решений учитываются и такие условия как: наличие квалифицированного персонала, удаленность клиентов и затраты на логистику, конкуренция на рынке, имидж предприятия.

Надо отметить, что для печатной продукции важны, общие критерии маркетинга и стратегического планирования производства. Рынок печатной продукции постоянно растет, однако динамика различна по отдельным видам продукции. При такой рыночной ситуации наличие четкого стратегического решения имеет очень большое значение.