Выделение функциональных зон в офисных помещениях

Прежде чем приступить к разработке интерьера офисного помещения, необходимо создать схему функциональных зон. Среди задач, которые решает зонирование офисного помещения – оптимизация трудового процесса, создание наилучших условий для взаимодействия отдельных сотрудников и целых подразделений. Выделение зон в помещении осуществляется с учетом организационной структуры компании. При линейно-функциональной оргструктуре зонирование имеет постоянный характер, тогда как для проектной организации может потребоваться быстрое изменение зон, для реализации концепции “открытого офиса”. Рабочие группы могут создаваться для выполнения конкретных проектов, после чего происходит их переформирование, и нередко возникает потребность в изменении планировки.

Быстрое изменение планировки помещения возможно за счет использования мобильных перегородок, которые можно в считанные минуты передвинуть на новое место, практически без использования инструментов. Вполне естественно, что при реализации “открытого офиса”, предпочтительно купить офисную мебель легкую и максимально мобильную.

Прежде чем купить офисную мебель необходимо определить требования к ней, ведь специалистам требуется весьма различная организация рабочего места. Например, столы офисные могут быть иметь как сравнительно компактные размеры, так и занимать немалую площадь. В первом случае, экономится площадь офиса, а во втором, на столе можно разместить большое количество оргтехники, либо оставить пространство для работы с бумагами. Количество разнообразных полочек и ящиков, которыми могут оснащаться столы офисные, тоже выбирается, исходя из потребностей конкретных специалистов.

Практически любой современный офис оснащается зоной, предназначенной для отдыха сотрудников. Ведь творческая или управленческая работа достаточно сильно нагружает нервную систему. И комната отдыха может стать идеальным местом чтобы расслабиться и снять напряжение.

Помещение, в котором осуществляется прием посетителей, или административная зона, должно совмещать хорошую функциональность и соответствовать имиджу и корпоративному стилю компании. Ведь административная зона – это первое, с чем сталкивается посетитель, именно с нее начинается формирование имиджа компании.

Кабинет руководителя верхнего звена должен быть удобным, функциональным и производить впечатление на посетителей. Кроме того, руководитель наверняка имеет собственные вкусы. Просто взять столы офисные, пусть даже и премиум-класса и поставить в кабинет – не лучшее решение. Предпочтительно до того, как купить офисную мебель согласовать выбор с хозяином кабинета.