Юридические нюансы деятельности интернет-магазинов
Если вы решили открыть интернет-магазин и заняться продажами, вы обязательно столкнетесь с некоторыми юридическими трудностями, касающимися оформления и ведения легального бизнеса. Вы можете продавать различные товары: одежду, бытовую химию, заготовки для магнитов, но концепция оформления документов будет одна.
Для начала определитесь, хотите ли вы быть ИП или желаете все же открыть ООО. Другой вариант организационно-правовой формы для торговли в сети интернет лучше не выбирать. На первых порах лучшим вариантом станет упрощенная система налогообложения. Чтобы правильно выбрать ставку (6 % или 15%), нужно прикинуть маржу от продаж и другие расходы. Например, если вы планируете вкладывать в рекламу, платите аренду, нанимаете персонал, то лучше остановиться на втором варианте.
На этапе регистрации вашего предприятия нужно выбрать код из ОКВЭД, который будет характеризовать направление деятельности вашего магазина. Следует выбрать один основной, а также несколько дополнительных кодов. Они могут пригодиться в будущем.
Большинство интернет-предпринимателей задается вопросом о необходимости открытия расчетного счета. В том случае, если вы открыли ООО, то вам необходимо завести счет в банке, если же ИП – вы не обязаны этого делать, так же, как и обязаны иметь печать. Вопрос в другом – без счета в банке вам будет сложнее получать оплату за проданный товар, поэтому следует потратить пару-тройку часов и сходить в банк, чтобы открыть расчетный счет.
Для многих клиентов будет важным наличие у интернет-магазина юридического адреса. Это считается подтверждением надежности предоставляемых товаров, будь то одежда или заготовки для часов. Для ИП адрес прописки, как правило, и является юридическим адресом, для ООО – адрес снимаемого офисного помещения. Всеми вопросами по оформлению новой фирмы можно заняться самому, а можно нанять специалистов в этой области, которые за отдельную плату сделают все за вас.
P.S. Многие интернет-бизнесмены на первом этапе входа на рынок не оформляют свои магазины. Логика проста: если не будет продаж, не нужно будет платить налоги и не нужно вообще работать в этой нише. Если же продажи идут, тогда зачастую и оформляют все необходимые документы.