Претензия

Дорогие друзья!

Возможно сейчас Вы находитесь в поиске профессиональной и качественной юридической помощи.

Составление претензии - это серьезный процесс, требующий участия квалифицированного специалиста.

Большинство юристов уверено в том, что грамотно составленная претензия поможет вам урегулировать конфликт в досудебном порядке. Это означает, что вам не понадобится составлять исковое заявление, тратить время, нервы и деньги для подготовки к процессу. Но очень часто с помощью претензии так и не удается добиться своих целей. А все потому, что практически всегда письмо-претензия составляется неправильно. Пытаясь сэкономить на услугах специалиста, человек берется за подготовку этого важного документа, не принимая во внимание тот факт, что от того, насколько правильно он изложит всю суть дела, будет зависеть и реакция на претензию. Что же обязательно должно присутствовать в этом документе, и как его необходимо составлять?

arb_m_21.png

Начнем с того, что любая жалоба претензия должна максимально точно описывать сложившуюся ситуацию. Но это не говорит о том, что вам следует написать целое сочинение, рассказывая во всех деталях о том, как вам продавали некачественный товар. Часть претензии, в которой будет описываться суть дела, должна быть составлена по плану: дата, время, место заказа (покупки и т.д.) продукции, положения договора, вид недостатков, требования, санкции за неисполнение обязательств. Именно такая форма обращения к нарушителю даст ему понять, что вы настроены предельно серьезно и действуете уверенно. Если изложение будет четким и конкретным, это обязательно натолкнет недобросовестного участника конфликта на то, что вы прекрасно осведомлены о своих правах и знаете, как их защитить.

Не стесняйтесь писать претензию в жестко-требовательном стиле. Забудьте о том, что это не совсем вежливо и красиво – поверьте, после того, как с вами поступили незаконно, пытаться «подставить вторую щеку», как минимум, глупо. Именно поэтому, заявление претензия должно отражать не просьбы, а требования. Например, в претензии необходимо писать не «прошу изыскать возможность и переделать», а «прошу безвозмездно устранить все имеющиеся недостатки». И, конечно, на ваше заявление «требую полного возмещения убытков» прореагируют быстрее, чем, если бы вы написали «прошу вернуть мне деньги».

Обязательно включайте в претензию ссылки на статьи закона и юридические формулировки. Дело в том, что такие приемы убеждают нарушителя в том, что вы «подкованы» во всех юридических тонкостях, а потому вам ничего не стоит подать иск в суд и выиграть его. Здесь же следует также указать сроки, отведенные на выполнение требований в рамках претензии, а также правовые последствия, которые ожидают нарушителя в случае его отказа или игнорирования претензии. Например, можно отразить в документе тот факт, что помимо суда вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, налоговую инспекцию, иные государственные органы, сделаете все, чтобы нарушитель уплатил штрафы за нарушение правил торговли, оказания услуг и т.д.

Можно ли составить письмо-претензию самостоятельно? Безусловно, это вполне возможно. Только при условии, что вы точно знаете, какие законы применить для своей защиты, как правильно изложить суть дела. Поверьте, стоимость претензии при обращении к квалифицированным юристам не будет большей, чем затраты времени, нервов и денег в случае самостоятельной работы над этим документом. Адвокаты Коллегии адвокатов Москвы «ЮрПрофи» готовы помочь вам в процессе составления претензии, учитывая индивидуальные особенности ситуации и применяя собственные практические знания. Будьте уверены, такая претензия станет вашим главным аргументом в борьбе за свои права!