Претензия покупателя

Дорогие друзья!

Возможно сейчас Вы находитесь в поиске профессиональной и качественной юридической помощи.

Составление претензии - это серьезный процесс, требующий участия квалифицированного специалиста.

arb_m_21.png

Претензия покупателя в Москве – это документ, в котором он может оспорить качество товаров или оказанных услуг, если по какой-то причине они были признаны несоответствующими заранее установленным договоренностям. Именно при помощи претензии можно урегулировать конфликт в досудебном порядке, то есть, не прибегая к составлению и подаче исковых заявлений. Всем известно, как может растянуться рассмотрение того или иного дела, а потому претензию по праву можно считать наиболее быстрым вариантом в попытке урегулировать конфликтную ситуацию. В некоторых случаях составлять претензию нужно в обязательном порядке, если в рамках определенных случаев это предусмотрено в качестве процедуры досудебного разрешения арбитражных споров.

Официальная претензия в Москве не имеет четко установленной формы, однако в ней должны быть отражены определенные сведения:
- на чем основаны отношения сторон (например, договор купли-продажи, поставки и т.д.);
- что конкретно нарушил потенциальный ответчик и в какой мере;
- ссылки на условия обязательств (следует указать конкретные пункты договора или соглашения), нарушение которых привело к возникновению претензионных требований;
- сумма требований с ее расчетом;
- ссылки на законодательные нормы в соответствии с которыми вы обосновываете свои требования.

Важно, чтобы претензия покупателя в Москве была написано в вежливой, но жесткой форме. В ней должна четко прослеживаться ваша позиция и определяться ваши намерения. Вы можете предупредить недобросовестного продавца, что если он не согласится удовлетворить ваши требования, вы подадите иск в суд, причем потребуете взыскания неустойки, пеней, штрафов. Обычно такие угрозы пугают нарушителей и заставляют их пойти на попятную.

Обязательно приложите к претензии копии документов, которые могут служить обоснованием ваших требований. Либо можно указать в претензии на то, что все документы, необходимые для доказательства факта нарушения, имеются у адресата.

Кстати, вне зависимости от того, составляется претензия ООО к ООО в Москве или к продавцу, лучше, чтобы ее объем не превышал 1,5-2 страниц.

Претензия покупателя в Москве может быть предъявлена в личном порядке или отправлена по почте. В первом случае у вас должна остаться копия претензии с подписью ответчика, а во втором – чек, подтверждающий тот факт, что вы отправили заказное письмо с уведомлением.

В какой срок может быть рассмотрена официальная претензия? В большинстве случаев на это дается 30 дней. Однако вы можете самостоятельно устанавливать временные рамки для ознакомления с претензией – например, 10-15 дней с момента ее получения.

Если в ответ на претензию вы получили отказ, либо ваше обращение и вовсе проигнорировали, не медлите и подавайте иск в арбитражный суд. Да, по времени судебный процесс может затянуться, однако вы получите возможность защитить свои интересы и добиться справедливости.

Не знаете, кому доверить составление претензии? Обратитесь к адвокатам Коллегии адвокатов Москвы «ЮрПрофи»! Мы готовы помочь вам на всех этапах разрешения проблемы: от написания претензии до защиты интересов клиента в суде. Наш практический опыт и профессионализм в сочетании с вашей настойчивостью позволит разрешить любой спор!