Документы для вступления в наследство

Дорогие друзья!

Возможно сейчас Вы находитесь в поиске профессиональной и качественной юридической помощи.

Оформление наследства - это серьезный процесс, требующий участия квалифицированного специалиста.

nas_m_53.png

Какие документы нужны для вступления в наследство? Какие документы нужны для оформления наследства у нотариуса? Какие документы необходимо собрать лицу, которое претендует на получение имущества, которое было оставлено ему наследодателем? Эти вопросы задает себе любой наследник.

Документы для вступления в наследство

Для заведения наследственного дела у нотариуса Вам потребуется подготовить следующие документы для вступления в наследство:

1. Свидетельство о смерти наследователя.

2. Документ, который подтверждает родство либо свойство.

В данном случае вы можете предъявить свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении. Если вы сменили фамилию, потребуется приложить к пакету документов свидетельство о заключении или расторжении брака, справку о смене фамилии.

При наследовании по завещанию - само завещание. На завещании должна стоять отметка нотариуса, удостоверяющая, что при жизни наследодателя этот документ не был изменен или отменен.

3. Документ, который подтверждает место жительство умершего лица.

Это Выписка из домовой книги, единый жилищный документ или справка из паспортного стола, в которой указано, что умерший был зарегистрирован по определенному адресу на момент своей смерти.

4. Паспорт наследника, который обращается за открытием наследственного дела.

Получив от вас данные документы для вступления в наследство, нотариус открывает наследственное дело в отношении имущества умершего и разъясняет вам, какие документы нужны для оформления наследства на тот или иной вид наследственного имущества.

Так наследнику потребуются документы на наследство в Москве, которые подтверждают состав наследуемого имущества и право собственности наследодателя на данное имущество.

Для вкладов - это сберкнижки или договоры банковского вклада.

Для акций или иных ценных бумаг - сами ценные бумаги.

Для долей в акционерных общества - выписки из реестра акционеров.

Для недополученных суммах денежных средств, например, зарплат - трудовой договор и справка с места работы.

Для машин - технические паспорта на средства передвижения и их рыночная оценка.

Документы для оформления наследства на квартиру

Конечно же, набор документов для оформления наследства зависит от типа наследства. Например, документы для наследства квартиры в Москве выглядят следующим образом:

1. Правоустанавливающие документы для вступления в наследства на квартиру.

Здесь многое зависит от того, как была получена квартира:

- при приватизации требуется Договор передачи и заявление, которые зарегистрированы в Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики города Москвы, в учреждении юстиции, Москомрегистрации, Свидетельство о собственности;
- при сделке (мены, дарения, купли-продажи, ренты) потребуется Свидетельство о собственности, акт приема-передачи жилого помещения, договор, подтверждающий факт сделки, который был зарегистрирован в Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, Москомрегистрации, учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок и ним или Росрегистрации;
- при получении квартиры в ЖК/ЖСК необходима справка от этой структуры, подтверждающая факт выплаченного пая, а также справка из Департамента Муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, Москомрегистрации, учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или Росрегистрации;
- при получении квартиры наследодателем в качестве предмета наследства нужно подготовить Свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию, Свидетельство о собственности, Соглашение об определении долей, зарегистрированное Департаментом Муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, Москомрегистрации, учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или Росрегистрации.

2. Документ из Кадастровой палаты

Документ для оформления наследства на квартиру в Москве из Кадастровой палаты (Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) - это кадастровый паспорт

3. Документ о стоимости квартиры

Необходимым документом для вступлений в наследство на квартиру является справка о стоимости имущества на момент смерти наследодателя. Она необходима для расчета государственных пошлин и нотариального сбора за услуги нотариуса.

Также могут потребоваться и другие документы на наследство в Москве – их список вы можете уточнить у нотариуса.

Когда все документы для оформления наследства собраны, то оно оформляется свидетельство о праве на наследство.Оно выдается в любое время по прошествии 6 месяцев с момента смерти, но не ранее, чем наследник предоставит все необходимые документы на наследство.

Сбор документов для оформления наследства лично или с помощью юриста?

Если вы занятой человек и не имеете возможности тратить массу времени на сбор документов для оформления наследства на квартиру или иные объекты, если вы проживаете в другом регионе РФ или за границей, если вам просто нужна помощь по вопросам, связанным со сбором и подготовкой документов для оформления наследства, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим опытным юристам и адвокатам. Мы возьмем на себя весь процесс оформления наследства, от сбора документов для вступления в наследство до получения свидетельства о праве на наследство и его регистрации с целью оформления вашего права собственности на наследуемое имущество.