Как написать претензию?

Что такое претензия? К кому ее можно предъявить? Как написать претензию к юридическому или физическому лицу, нарушившему ваши права? Как восстановить справедливость с помощью хорошего юриста? Об этом и многом другом мы погорим в этой статье!

Претензия – это письменное выражения лицом своего недовольства в отношении приобретенного товара или оказанной услуги с требованием противной стороне выплатить деньги либо оказать услугу надлежащего качества. Основная цель претензии состоит в урегулировании конфликтов между сторонами в досудебном порядке. Известно, что суд – это более затратное мероприятие в плане денег и времени. Ко всему прочему, часто судебное решение является более суровым и строгим, а потому потерять можно гораздо больше, чем в процессе процедуры досудебного урегулирования конфликта. Но это вовсе не означает, что написание претензии сразу же напугает нарушителя, и он выплатит вам компенсацию – придется потрудиться над тем, чтобы составить этот документ максимально правильно, а также убедиться в соблюдении всех принципов, которые впоследствии помогут вам отстоять свои интересы в суде при необходимости.

Кто имеет право на предъявление претензии? Любая сторона по договору. Таким образом, вы всегда можете написать претензию и адресовать ее страховой компании, магазину, туристическому агентству, строительной фирме – то есть тем юридическим лицам, которые нарушили условия сделки, продав некачественный товар, осуществив ремонт с недоработками и нарушениями срока, отказавшись выплачивать компенсацию по страховому случаю и т.д.

Правильно написать претензию – значит, увеличить свои шансы на победу в нелегком арбитражном споре. Помните, что этот документ всегда составляется в двух экземплярах, а информация должна быть изложена в вежливой и сдержанной форме. Обязательно укажите, когда был приобретен товар или оказана услуга, кто вам продал или предоставил их, в чем состоит нарушение ваших прав. Естественно, перед тем, как писать претензию , подумайте о том, какими нормами права урегулированы спорные правоотношения. Также важно сообщить другой стороне о своих дальнейших действиях в том случае, если вам не пойдут навстречу. То есть, если вы решили подавать на компанию в суд, важно ее об этом своевременно и правильно предупредить.

Итак, мы уже разобрались, как правильно оформить претензию к любой компании. Теперь поговорим о том, каким образом доставить ее до места назначения. Отправьте претензию по почте или вручите ее работнику фирмы лично. Важно, чтобы у вас были доказательства того, что претензия получена, и нарушитель с ее содержанием ознакомлен. Для этого на почте попросите отправить претензию заказным письмом с уведомлением, а если вы вручаете документ лично, то второй экземпляр претензии должен подписать работник организации.

Компания отклонила или проигнорировала претензию? Если с момента ее отправки прошло более 30-ти дней, вы можете, либо забыть о нарушение ваших прав, либо обратиться с исковым заявлением в суд. В любом случае, на всех этапах разрешения конфликтной ситуации вам готовы помочь адвокаты Коллегии «ЮрПрофи». Мы составим претензию к должнику, обосновав обстоятельства, которые привели к убыткам со стороны клиента, и при необходимости представим ваши интересы в суде. Вы всегда можете обратиться к нам по любому вопросу, связанному с нарушением ваших законных интересов, и адвокаты «ЮрПрофи» окажут вам помощь, приложив все усилия, чтобы был достигнут положительный результат!

Стоимость составления претензии для граждан – от 5.000 рублей
Стоимость составления претензии для организаций – от 10.000 рублей

Если у вас остались вопросы, как написать претензию, образец претензии по договору поставки, надеемся, вам поможет.

_______________________________________
(наименование или Ф.И.О. покупателя)
адрес: ________________________________
телефон: __________, факс: ___________,
адрес электронной почты: ______________

от ____________________________________
(наименование или Ф.И.О. поставщика)
адрес: _______________________________,
телефон: __________, факс: ___________,
адрес электронной почты: ______________

Образец претензии по договору
о выплате задолженности по договору поставки
в связи с неисполнением обязательств
по оплате товара

_________________________________ (далее - "Поставщик") в соответствии
с п. ____ Договора поставки от "__"______ ____ г. N ___ (далее - "Договор")
на условиях предпоставки передал ___________________ (далее - "Покупатель")
следующий товар в согласованном объеме: ___________________________________
(наименование, ассортимент, количество и
другие сведения о товаре)
на сумму _____ (______________) рублей в установленные п. _ Договора сроки,
что подтверждается (товарно-транспортной) накладной (актом и т.п.)
от "____"___________ ____ г. N _____. Согласно п. _____ Договора Покупатель
обязан оплатить товар в следующем порядке: _______________________________.
Стоимость переданного товара (включая сумму НДС, рассчитанную по ставке _______%) составляет ________ (_____________) рублей. До настоящего времени поставленный товар Покупателем не оплачен.
Пунктом _____ Договора предусмотрен претензионный порядок урегулирования споров; срок для ответа на претензию - _____ календарных дней со дня ее получения.
Согласно п. 1 ст. 516 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. _____ Договора поставки от "__"___________ ____ г. N _____, ст. 516 Гражданского кодекса Российской Федерации, просьба в срок до _______________ выплатить задолженность в размере _____ (__________) рублей в следующем порядке: _____________________.

Приложения:
1. Копия Договора поставки от "__"___________ ____ г. N _____.
2. Копия накладной от "__"___________ ____ г. N _____.
3. Копия счета на оплату от "__"___________ ____ г. N _____.
4. Расчет суммы претензии от "__"___________ ____ г. N _____.
5. Доверенность представителя от "__"___________ ____ г. N _____ (если требование подписывается представителем заявителя).
6. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

"__"___________ ____ г.

_______________________/_______________________/
(подпись) (Ф.И.О.)

Почему клиенты уже 10 лет доверяют нам решение своих проблем

Лично с адвокатами
Дело каждого клиента у нас ведёт отдельный адвокат. Лично. После заключения договора за Вами закрепляется профессионал, занимающийся Вашей проблемой всё рабочее время.
Никаких неожиданностей
Наши клиенты всегда знают, сколько будут стоить услуги, какие этапы они включают, чего и когда ожидать. У нас прозрачная ценовая политика и понятный план работы с клиентами.