Как написать претензию?

Бесплатная консультация с адвокатом прямо сейчас!

Что такое претензия? К кому ее можно предъявить? Как написать претензию к юридическому или физическому лицу, нарушившему ваши права? Как восстановить справедливость с помощью хорошего юриста? Об этом и многом другом мы погорим в этой статье!

Претензия – это письменное выражения лицом своего недовольства в отношении приобретенного товара или оказанной услуги с требованием противной стороне выплатить деньги либо оказать услугу надлежащего качества. Основная цель претензии состоит в урегулировании конфликтов между сторонами в досудебном порядке. Известно, что суд – это более затратное мероприятие в плане денег и времени. Ко всему прочему, часто судебное решение является более суровым и строгим, а потому потерять можно гораздо больше, чем в процессе процедуры досудебного урегулирования конфликта. Но это вовсе не означает, что написание претензии сразу же напугает нарушителя, и он выплатит вам компенсацию – придется потрудиться над тем, чтобы составить этот документ максимально правильно, а также убедиться в соблюдении всех принципов, которые впоследствии помогут вам отстоять свои интересы в суде при необходимости.

Кто имеет право на предъявление претензии? Любая сторона по договору. Таким образом, вы всегда можете написать претензию и адресовать ее страховой компании, магазину, туристическому агентству, строительной фирме – то есть тем юридическим лицам, которые нарушили условия сделки, продав некачественный товар, осуществив ремонт с недоработками и нарушениями срока, отказавшись выплачивать компенсацию по страховому случаю и т.д.

Правильно написать претензию – значит, увеличить свои шансы на победу в нелегком арбитражном споре. Помните, что этот документ всегда составляется в двух экземплярах, а информация должна быть изложена в вежливой и сдержанной форме. Обязательно укажите, когда был приобретен товар или оказана услуга, кто вам продал или предоставил их, в чем состоит нарушение ваших прав. Естественно, перед тем, как писать претензию , подумайте о том, какими нормами права урегулированы спорные правоотношения. Также важно сообщить другой стороне о своих дальнейших действиях в том случае, если вам не пойдут навстречу. То есть, если вы решили подавать на компанию в суд, важно ее об этом своевременно и правильно предупредить.

Итак, мы уже разобрались, как правильно оформить претензию к любой компании. Теперь поговорим о том, каким образом доставить ее до места назначения. Отправьте претензию по почте или вручите ее работнику фирмы лично. Важно, чтобы у вас были доказательства того, что претензия получена, и нарушитель с ее содержанием ознакомлен. Для этого на почте попросите отправить претензию заказным письмом с уведомлением, а если вы вручаете документ лично, то второй экземпляр претензии должен подписать работник организации.

Компания отклонила или проигнорировала претензию? Если с момента ее отправки прошло более 30-ти дней, вы можете, либо забыть о нарушение ваших прав, либо обратиться с исковым заявлением в суд. В любом случае, на всех этапах разрешения конфликтной ситуации вам готовы помочь адвокаты Коллегии «ЮрПрофи». Мы составим претензию к должнику, обосновав обстоятельства, которые привели к убыткам со стороны клиента, и при необходимости представим ваши интересы в суде. Вы всегда можете обратиться к нам по любому вопросу, связанному с нарушением ваших законных интересов, и адвокаты «ЮрПрофи» окажут вам помощь, приложив все усилия, чтобы был достигнут положительный результат!

Стоимость составления претензии для граждан – от 5.000 рублей
Стоимость составления претензии для организаций – от 10.000 рублей

Если у вас остались вопросы, как написать претензию, образец претензии по договору поставки, надеемся, вам поможет.

_______________________________________
(наименование или Ф.И.О. покупателя)
адрес: ________________________________
телефон: __________, факс: ___________,
адрес электронной почты: ______________

от ____________________________________
(наименование или Ф.И.О. поставщика)
адрес: _______________________________,
телефон: __________, факс: ___________,
адрес электронной почты: ______________

Образец претензии по договору
о выплате задолженности по договору поставки
в связи с неисполнением обязательств
по оплате товара

_________________________________ (далее - "Поставщик") в соответствии
с п. ____ Договора поставки от "__"______ ____ г. N ___ (далее - "Договор")
на условиях предпоставки передал ___________________ (далее - "Покупатель")
следующий товар в согласованном объеме: ___________________________________
(наименование, ассортимент, количество и
другие сведения о товаре)
на сумму _____ (______________) рублей в установленные п. _ Договора сроки,
что подтверждается (товарно-транспортной) накладной (актом и т.п.)
от "____"___________ ____ г. N _____. Согласно п. _____ Договора Покупатель
обязан оплатить товар в следующем порядке: _______________________________.
Стоимость переданного товара (включая сумму НДС, рассчитанную по ставке _______%) составляет ________ (_____________) рублей. До настоящего времени поставленный товар Покупателем не оплачен.
Пунктом _____ Договора предусмотрен претензионный порядок урегулирования споров; срок для ответа на претензию - _____ календарных дней со дня ее получения.
Согласно п. 1 ст. 516 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. _____ Договора поставки от "__"___________ ____ г. N _____, ст. 516 Гражданского кодекса Российской Федерации, просьба в срок до _______________ выплатить задолженность в размере _____ (__________) рублей в следующем порядке: _____________________.

Приложения:
1. Копия Договора поставки от "__"___________ ____ г. N _____.
2. Копия накладной от "__"___________ ____ г. N _____.
3. Копия счета на оплату от "__"___________ ____ г. N _____.
4. Расчет суммы претензии от "__"___________ ____ г. N _____.
5. Доверенность представителя от "__"___________ ____ г. N _____ (если требование подписывается представителем заявителя).
6. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

"__"___________ ____ г.

_______________________/_______________________/
(подпись) (Ф.И.О.)

Почему клиенты уже 10 лет доверяют нам решение своих проблем

Чёткая специализация
Каждый наш адвокат специализируется на определенной категории дел. С Вами будет работать тот адвокат, который имеет соответствующий опыт в решении Вашей проблемы.
Поэтапная оплата
Бывает, что у человека, попавшего в неприятность, не хватает денег на квалифицированную защиту в суде. Мы входим в положение клиента и специально в таких случаях включаем поэтапную оплату работы наших адвокатов.