Предсудебная претензия

Дорогие друзья!

Возможно сейчас Вы находитесь в поиске профессиональной и качественной юридической помощи.

Составление претензии - это серьезный процесс, требующий участия квалифицированного специалиста.

arb_m_21.png

О том, что в России существует закон, регулирующий и защищающий права потребителей, знают многие. Правда, как он «работает» известно лишь меньшей части нашего населения. Вот, почему, приобретая бракованный или некачественный товар, либо сталкиваясь с ненадлежащим качеством обслуживания, многие люди просто предпочитают забыть о неприятной ситуации. На самом деле они не знают, как отстоять свои права в подобных случаях. Одной из возможностей сделать это является составление претензии к лицу, которое нарушило ваши права. Как же составляется письменная претензия в Москве к нарушителю, кто может ее составить, и что делать, если на нее получен отрицательный ответ?

Юридическая претензия в Москве – это документ, в котором выражается недовольство лица некачественным товаром либо некачественно оказанной услугой. Претензия подается для того, чтобы разрешить конфликтную ситуацию, которая возникла в процессе сотрудничества. Именно предсудебная претензия в Москве поможет вам избежать подачи исковых заявлений, долгих разбирательств и затрат, которые непременно за этим последуют. Естественно, нарушитель тоже это понимает, а потому достаточно часто большинство конфликтов путем предъявления претензии можно уладить и до суда.

Кто может предъявлять претензию? Право на это имеет любой потребитель, который считает, что товар или услуга не соответствуют нужному уровню качества. Конечно, имеется в виду потребитель, выступающий в статусе физического лица.

Кому предъявлять претензию? Обычно нарушителями являются продавцы и иные работники фирмы, с которыми вы непосредственно взаимодействовали в момент покупки товара или получения услуги. Но при этом претензия подается в отношении предпринимателя или юридического лица, которое владеет бизнесом в целом.

Несколько слов о том, как составить претензию. Обычно она пишется в двух экземплярах. Тон претензии должен быть вежливым, но требовательным. Старайтесь максимально четко изложить свои намерения, а также план дальнейших действий, которые будут осуществлены в том случае, если нарушитель откажется должным образом прореагировать на требования, отраженные в документе. И, конечно, судебная претензия в Москве должна включать в себя перечень доказательств, на основе которых можно определить тот факт, что ваши права нарушены.

Не забудьте указать в претензии свои контактные данные, чтобы с вами могли связаться в случае необходимости. Приложите к претензии копии всех документов, которые подтверждают факт нарушения. Теперь главное – доставить претензию до адресата...

Как вручается претензия? Вы можете передать претензию любому работнику, который является представителем индивидуального предпринимателя или юридического лица. Вручить этот документ можно в любом месте, где осуществляется его деятельность. Но будьте готовы к тому, что обычно принимать претензию отказываются. Тогда у вас есть два выхода: прийти еще раз с двумя знакомыми, которые смогут дать свидетельские показания в суде по поводу того, что предприниматель отказался принять претензию, или же отправить документ заказным письмом с уведомлением. Обязательно сохраните чек, который подтверждает отправку заказного письма.

Теперь остается ждать, когда придет ответ на претензию. Он может выглядеть так:

Наименование и реквизиты Кому: ________________________
организации: _________________ Адрес: _______________________
______________________________
"___"________________ _____ г.
N ___________________

Ваша претензия N ______ от "___"__________ ____ г. о __________________
___________________________________________________________________________
рассмотрена и отклоняется полностью (частично) по следующим основаниям: ___
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Подлинные документы, приложенные к претензии, при этом возвращаются.
Вариант. Претензия рассмотрена, приняты следующие меры: _______________
__________________________________________________________________________.

Руководитель организации _____________________
(подпись)
М.П.

Претензию могут запросто отклонить или проигнорировать. Если по истечении 30 дней никакого ответа вы не получили, обращайтесь в суд с иском – теперь вы имеете на это полное право. А чтобы уверенность в победе была сильнее, советуем обратиться за помощью к адвокатам Коллегии «ЮрПрофи»! Уже не первый год мы решаем вопросы по защите прав потребителей: составляем претензии, проводим юридические консультации и защищаем интересы клиентов в суде. Доверив нам урегулирование конфликта с предпринимателем, вы можете быть уверены в том, что правда окажется на вашей стороне!