Претензия перевозчику

Дорогие друзья!

Возможно сейчас Вы находитесь в поиске профессиональной и качественной юридической помощи.

Составление претензии - это серьезный процесс, требующий участия квалифицированного специалиста.

arb_m_21.png

В статье 797 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что до предъявления иска к перевозчику клиенту необходимо обратиться к нему с претензией. Конечно, суть этой процедуры не является сугубо формальной –  претензия к перевозчику в Москве должна помочь выявить причину спора, а стороны обязаны сделать все, чтобы урегулировать конфликт мирным путем. Такой претензионный порядок разрешения арбитражных споров должен обязательно соблюдаться – без него вы не сможете подать иск в суд. Причем, данное правило распространяется на любых участников спора вне зависимости от их категории и положения.

 
Считается, что претензионный порядок соблюден, если имеют места следующие обстоятельства:
 
претензия по перевозке в Москве  была заявлена в установленный законом срок;
 
- претензия была заявлена надлежащим заявителем;
 
- претензия была заявлена к надлежащему перевозчику;
 
- претензия была подкреплена документами, которые подтверждаю право требования пострадавшей стороны.
 
В соответствии с транспортными кодексами и уставами, сроки предъявления и рассмотрения претензий заметно различаются. В большинстве случаев считают, что  претензия к авиаперевозчику Москвы или другой транспортной компании должна быть предъявлена в течение 6 месяцев. Что касается претензий об уплате штрафов, то для них сроки не такие большие – всего 45 дней. Подобные правила распространяются на воздушный, автомобильный и железнодорожный транспорт.
 
Исчисление указанных сроков осуществляется по следующей схеме:
 
1. По претензиям, которые относятся к полной утрате груза – по истечении 30 дней с момента окончания срока его доставки. При транспортировке грузов при смешанном сообщении – по истечении 4 месяцев с момента приема груза к перевозке. Если транспортировка осуществляется с помощью воздушного транспорта, исчисление производится через 10 дней по истечении срока доставки.
 
2. По претензиям о повреждении или частичной утрате груза, просрочки его доставки – со дня выдачи груза.
 
3. По претензиям касательно невыполнения заявки на перевозку груза – по истечении срока, который установлен для уплаты штрафа (на автомобильном и морском транспорте). На железнодорожном транспорте данный срок исчисляется по истечении 5 дней со дня взыскания штрафа. Для речного и воздушного транспорта сроки не установлены.
 
4. В остальных случаях исчисление давности подачи претензии производится со дня наступления событий, на основании которых предъявляется  претензия перевозчику груза в Москве со стороны заказчика.
 
Кто может предъявить претензию? При утрате груза, его недостаче или просрочке доставки написать претензию может именно грузополучатель, поскольку он является непосредственным участником сделки.
 
 Претензия в транспортную компанию в Москве должна быть рассмотрена в течение определенного срока. Согласно положениям статьи 797 Гражданского кодекса РФ, заявитель может обращаться в суд с иском, если по истечении 30-ти дней с момента вручения претензии перевозчику он не получил от него ответа, либо перевозчик выступил с отказом в удовлетворении претензионного требования.
 
Конечно, бороться с транспортной компанией не так легко, как кажется. Однако вы сможете одержать победу, обратившись к адвокатам Коллегии адвокатов «ЮрПрофи»! В нашем коллективе работают профессионалы, готовые взяться за решение даже самого сложного вопроса. Мы поможем вам составить грамотную претензию, которая позволит урегулировать конфликт с любым перевозчиком!