Договор поставки для государственных нужд

Дорогие друзья!

Возможно сейчас Вы находитесь в поиске профессиональной и качественной юридической помощи.

Споры по договору поставки - это серьезный процесс, требующий участия квалифицированного специалиста.

arb_m_21.png

Договор поставки для государственных нужд или нужд муниципального образования относится к категории договоров купли-продажи и предполагает взаимодействие между собой государства (в данном случае – Российской Федерации) или его субъектов или органов местного самоуправления, которые участвуют в гражданско-правовых отношениях, с одной стороны, и хозяйствующих субъектов, с другой стороны.

В соответствии с условиями договора поставки для государственных нужд поставщик (исполнитель) должен передать продукцию государственному заказчику либо его официальному представителю. Сам заказчик обязуется оплатить поставляемый товар в установленные сроки и в размере, который был определен в момент подписания договора в его тексте или дополнительном соглашении.

В качестве государственных заказчиков в процессе подобной сделки могут выступать федеральные органы исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение. В статусе поставщиков, как правило, пребывают организации, одержавшие победу на торгах (конкурсах, аукционах), которые проводились с целью размещения государственных заказов. В случае выигрыша эти исполнители получают возможность принять к исполнению полученный государственный или муниципальный заказ на условиях, объявленных при проведении конкурса.

Как правило, проект договора на поставку для государственных нужд разрабатывает государственный заказчик, который направляет его поставщику.

Важно помнить, что если одна из сторон, для которого заключение договора является обязательной мерой, по каким-либо причинам уклоняется от подписания указанного документа, то вторая сторона всегда может решить этот вопрос в судебном порядке, обратившись с иском в арбитражный суд. Но это возможно только в том случае, если договор поставки товаров для государственных нужд заключается по всем правилам. Прежде всего, он должен составляться только в письменной форме. Отсутствие письменной формы сделки или заключения договора без проведения конкурса или с его нарушениями влечет за собой недействительность договора поставки товара.

В рамках указанного договора устанавливаются права и обязанности сторон сделки. Именно поэтому, можно утверждать, что государственный контракт служит важным инструментом защиты интересов участников. Гарантией для заказчика является среди прочего, то обстоятельство, что поставка товара должна осуществляться по ценам, указанным в договоре, т.к. одностороннее изменение цены государственного (муниципального) контракта не допускается, в объеме и в сроки, указанные в нем. Гарантией для поставщика - то, что заказчиком выступает государственная (муниципальная) организация, со стабильным источником финансирования. При нарушении заказчиком своих обязанностей, ему придется возмещать не только убытки, но также выплачивать проценты, компенсировать судебные издержки и нести прочие расходы.

Какова ответственность за ненадлежащее исполнение договора поставки товаров для государственных нужд или его полное неисполнение его условий? Если произошли вышеуказанные события, убытки были причинены одному из участников вследствие отказа другого участника от исполнения условий договора, то весь ущерб должен быть компенсирован пострадавшему участнику правоотношений. Если в претензионном порядке возместить ущерб не представляется возможным, то пострадавшая сторона вправе произвести досрочное расторжение договора поставки товаров для государственных нужд, обратившись с иском в арбитражный суд.

Несколько слов о расторжении государственного контракта - необходимо знать, что государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или по решению суда. Во многих случаях становится возможным досрочное прекращение государственного контракта. Произойти это может по следующим причинам:
- поставка товаров низкого качества;
- объявление одного из участников сделки несостоятельным (банкротом);
- завышение цен на продукцию поставщиком без предварительного согласования данного вопроса с государственным заказчиком.

Важно знать, что покупатель всегда может отказаться принимать товары по договору, если они не соответствуют заявленным при подписании договора характеристикам по количеству, качеству, комплектности и проч.

Несмотря на то, что сегодня договорные отношения в данной области считаются урегулированными в достаточной мере - и Гражданским кодексом РФ и Законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", споров по государственным контрактам меньше не становиться, и иск о расторжении договора поставки товаров не является редким явлением.

Если у вашей организации возникли споры по государственному или муниципальному контракту, и вы сталкиваетесь с необходимостью защиты собственных прав и интересов в арбитражном суде, обратитесь к адвокатам Коллегии адвокатов Москвы «ЮрПрофи». Наши адвокаты проконсультируют вас по всем вопросам, помогут выстроить грамотную линию защиты в суде, а при необходимости осуществят представительство ваших интересов в любой судебной инстанции.

В силу ст.ст. 106, 110 АПК РФ, в составе судебных издержек подлежат возмещению с другой стороны затраты на оплату услуг адвокатов.