Передача имущества в доверительное управление

Дорогие друзья!

Возможно сейчас Вы находитесь в поиске профессиональной и качественной юридической помощи.

Споры по договору доверительного управления - это серьезный процесс, требующий участия квалифицированного специалиста.

arb_m_21.png

Договор доверительного управления имуществом – это вид правоотношений, который в последнее время пользуется особой популярностью. Данный процесс невозможен без составления и заключения специального договора, в рамках которого учредитель управления обязуется передать доверительному управляющему имущество. Что касается управляющего, то со своей стороны он обязуется управлять имуществом в течение установленного срока, учитывая интересы учредителя или выгодоприобретателя, который в сделке выступает в качестве третьего лица. Передача имущества в рамках доверительного управления не предполагает смены права собственности. Именно в этом состоит различие между договором доверительного управления имуществом и договором доверительной собственности (траста). Последний ранее существовал в законодательной системе до тех пор, пока в действие не был введен Гражданский кодекс РФ.

Любая передача имущества в доверительное управление всегда сопровождается заключением договора только в письменном виде. Объектом сделки может быть недвижимое имущество. Следует заметить, что устный договор доверительного управления имуществом считается недействительным, и, следовательно, в процессе защиты собственных интересов в суде вы не сможете использовать его в качестве главного доказательства факта нарушения.

Доверительное управление имуществом организации при заключении договора невозможно без наличия существенных условий, которые во многом определяют права и обязанности сторон сделки:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- наименование юридического лица (учредителя управления или выгодопробретателя), в интересах которого будет осуществлено управление имуществом;
- форма и размер вознаграждения, положенных управляющему, если порядок выплаты предусматривается в рамках договора;
- срок действия документа.

Что касается срока договора доверительного управления имуществом, то здесь следует заметить, что его определяют, исходя из сроков по осуществлению мер в отношении и охраны и управления имуществом. Однако важно учесть, что размер предельного срока, на который возможно заключить договор доверительного управления, не может превышать пяти лет.

Что делать, если срок договора доверительного управления имуществом подходит к концу? Важно знать, что если одна из сторон не подает заявление касательно прекращения действия договора или изменения его условий, то по достижении указанного в документе срока он продлевается на прежних условиях на аналогичный период времени. Однако если обе стороны хотят урегулировать некоторые вопросы сделки, то важно не пропустить срок окончания действия договора, чтобы внести изменения в его новые положения.

Также правила сделки предусматривают, что стороны договора доверительного управления имуществом обязаны выполнять все обязанности, которые возложены на них новым соглашением. В том случае, если этого не происходит, и одна из сторон (а иногда оба участника сделки) совершают серьезные нарушения, возможно расторжение договора в одностороннем порядке или по взаимному согласию. Если одна из сторон пострадала вследствие того, что другой участник нарушил правила договора, она имеет право расторгнуть его в одностороннем порядке после объявления причин нарушителю. Правда, важно знать, что ему необходимо направить соответствующее уведомление. Спустя 2 недели после этого договор доверительного управления имуществом можно считать расторгнутым.

Какие же причины способствуют тому, что в результате правоотношений происходит расторжение договора доверительного управления имуществом между сторонами? Прежде всего, важно отметить следующие предпосылки:
- неполучение передаточного распоряжения управляющим в течение 14 дней с момента подписания договора;
- немотивированный отказ управляющего в требовании о замене сотрудников, осуществляющих управление имуществом в ненадлежащем виде;
- ненадлежащее выполнение или невыполнение управляющим обязанностей, отраженных в договоре;
- отказ выгодоприобретателя от прав, которые предоставляются ему по договору;
- прочие случаи, установленные действующим законодательством.

Безусловно, любой документ может содержать в себе небольшие неточности, а даже самый порядочный и добросовестный участник сделки может в любой момент нарушить ее условия. Если именно с такими трудностями вам пришлось столкнуться, очевидно, без разрешения спора в суде не обойтись. Защищать собственные права без помощи адвоката – это значит, заранее признать свое поражение. Доверьте представление ваших интересов грамотным специалистам московской Коллегии адвокатов «ЮрПрофи»! Мы знаем, какие документы, доказательства и факты можно использовать в процессе защиты клиента. Вы можете быть уверенными в том, что наши адвокаты сделают все, чтобы справедливость восторжествовала!

В силу Закона в составе судебных издержек подлежат возмещению с другой стороны затраты на оплату услуг адвокатов.